Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста
Автор: Кызыргулова Гульфия Рафаилевна

Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста Тема занятия: «Азбука общения»Вид занятия: коррекционно-развивающееЦель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения.Задачи:- развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе;- развитие личностной и групповой активности; - настрой позитивного отношения в общенииМатериалы: мякиш или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «ОБЩЕНИЕ». Знаете что это такое? Дети отвечают.Приветствие. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит. Итак, я - Гульфия. Больше всего я люблю гулять в парке, плавать в бассейне и готовить вкусняшки т.д.Далее по очереди высказываются дети.Тема нашего занятия – «Азбука общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак, «здравствуйте, девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. - Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь! А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу. Упражнение «Подарок» Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.Упражнение « Передавай шапку»Все участники встают в два круга – внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно – шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.Психогимнастика1. Описать в воздухе букву «А» правой ногой.2. Описать в воздухе букву «А» левой ногой.3. Описать в воздухе подбородком свое имя.4. Вытянуть руки вперед послать воображаемый подарок своему соседу или всем детям.5. Сцепив руки в замок, вытянув вперед, написать в воздухе: «Мама».6. Взяться за руки и глядя соседу в глаза, подарить ему самую дорогую улыбку, какая есть.Упражнение «Конкурс хвастунов»Участники садятся на стульчики в круг.Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.Рефлексия. Упражнение «Прощание». Участники, сидя в кругу, произносят в адрес рядом сидящего слова прощания и доброе пожелание. Я рада, что у вас отличное настроение. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми. Давайте подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.