"Снятие мерок для построения чертежа"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Снятие мерок для построения чертежа"
Автор: Титкова Светлана Александровна
Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия.Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.Класс: 6Планируемые результаты:Личностные:проявление познавательных интересов и активности при изучении данной темы;развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;планирование профессиональной карьеры.Метапредметные:использование дополнительной информации;соблюдение норм и правил культуры труда;оценивание своей познавательно - трудовой деятельности.Предметные:рациональное использование учебной и дополнительной информации;владение формой деятельности при измерении фигуры;соблюдение трудовой и технологической дисциплины;контроль результатов труда;оценивание своей способности и готовности к труду в деятельности.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Оснащение: рабочая тетрадь, учебник, сантиметровая лента, шнурок, учебный манекен, образцы швейных изделий, конверты с карточками «отметка», ПК, проектор, экран, презентация «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».Технологическая карта урокаЭтап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы и методы работыФормируемые УУДМотивация к деятельностиЦель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;проверка готовности рабочих мест; мотивация учащихся на учебную деятельность.Приветствует учащихся.Фиксирует отсутствующих.Проверяет организацию рабочего места, наличие необходимого на занятии (учебники, рабочая тетрадь, раздаточные материалы, инструменты и приспособления).Предлагает учащимся выбрать «отметку» из конверта, прикрепленного на доске, которую они желают получить в конце урока.Настраивает учащимся на урокПриветствуют учителя.Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.Выбирают желаемую «отметку»БеседаКоммуникативные:-умение включиться в урок, во взаимодействие с учителемЛичностные:-самоорганизация-осознание своих возможностейФормулирование темы урока, постановка целиЦель этапа:сформулировать и согласовать цели урокаорганизовать уточнение и согласование темы урокаВключает учащихся в проблемный диалог.Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему. Учитель держит в руках два изделия разных по размеру, предлагает их примерить одной ученице. Понаблюдайте, что происходит?Организует обсуждение причин разной посадки изделия на фигуре.Предлагает сформулировать тему сегодняшнего урока и цель, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы. (Слайд 1)Включаются в разрешение проблемной ситуации;Называют причины, по которым изделие большое и малое, что надо сделать для того, чтобы изделие подходило к фигуре.Формулируют тему урока и цель.Беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов.Регулятивные- осознание целей и задач обучения- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.Познавательные-формирование логических действий-развитие умения строить простые рассужденияКоммуникативные:-умение с точностью выражать свои мыслиЛичностные-умение сотрудничать в совместном решении проблемы.Актуализация знанийЦель этапа:организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для изложения нового знанияПредлагает заслушать сообщений учащихся по теме: «Плечевая группа одежды», «Цельнокроеный рукав», «Народное платье Хакасии».Предлагает учащимся ответить на вопросы:-что означает термин «плечевая одежда»; (Слайд 2,3)-она может иметь рукав или быть без них; (Слайд 4)- какой покрой одежды хакасского платья;- какие специалисты участвуют в изготовлении одежды;- что необходимо знать конструктору, закройщику, чтобы сделать чертеж и выкройку?От точности снятия мерок зависят правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила. Давайте вспомним эти правила. (Слайд 5)Повторение ранее изученного материала в 5 классеПроводит демонстрацию правил снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с использованием манекена (Слайд 6)Осуществляют сообщения (плечевая одежда, цельнокроеный рукав).Отвечают на вопросы.Предполагаемые ответы:-Портные, закройщик-Художник-модельер, художник-конструктор, швея- Мерки человека, на которого шьется одеждаДополняют ответы учащихся.Подготовка учащихся своих примеров по новому материалу.Демонстрация,ИндивидуальнаяЛичностные-активизация имевшихся ранее знаний-умение слушать в соответствии с целевой установкой–принимать и сохранять учебную цель и задачу-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного заданияПознавательные-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельностиКоммуникативные-умение выражать свои мысли;-осваивать культуру общения, слушать товарища.ФизкультминуткаЦель этапа: снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.Предлагает выполнить задания для снятия напряжения глаз и на профилактику нарушения осанки, создания положительного эмоционального фона на уроке.(Слайд 7)«Буратино»- Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела.«Жмурки» - Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает глазное кровообращениеВыполняют гимнастику для глаз.Практический.Фронтальная.Коммуникативные:осуществление совместной двигательной деятельности в группе.Первичное закрепление изученного материалаЦель этапа:усвоение учащимися знаний по темеПодводит учащихся к осмыслению нового материалаДля того, чтобы закрепить изученный материал, предлагает выполнить задание в рабочей тетради № 15 «Проверь себя». Можно пользоваться учебником.Выполняют задание №15 в рабочей тетрадиПроводят коррекцию ошибок проверки заданий.Письменный контроль.Индивидуальная. Взаимопроверка.Регулятивные:-самоконтроль выполнения заданияПознавательные-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, для достижения целиПрименение знаний и формирование умений и навыковПрактическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)Организует выполнение практической работы учащихся; (Слайд 8)Ролевая игра «Школьное» ательеГде изготавливают одежду на индивидуальную фигуру?Вы приняты по результатам проверочной работы в тетрадях на работу в «Школьное» ателье в должности: закройщик, заказчик и приемщик.Распределяет класс на группы по три человека. Сначала ученик (закройщик) снимает мерки со второго (заказчик) и третий (приемщик) записывает их в рабочую тетрадь заказчика в виде таблицы, затем меняются ролями.Осуществляет контроль деятельности учащихся, при необходимости оказывает помощь.Отвечают Предполагаемый ответ:- АтельеВыполняют практическую работу №9 из учебникаОбучение через ролевую игру.Практическая работа.Групповая.Коммуникативные:-строят речевое высказывание- осваивать культуру общенияРегулятивные:-контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.Личностные-представление о профессии закройщик - конструктор, приемщик одежды-учиться понимать точку зрения другого,работая в группе.Постановка домашнего заданияПовторить основные понятия и термины, связанные с темой «Снятие мерок для построения».Найти в Интернете информацию о том, какой была одежда древних римлян. (Слайд 9)Записывают домашнее задание.Познавательное задание.Познавательные-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, для достижения целиРефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельностиОрганизует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая высказаться одним предложением, выбирая начало фразы: (Слайд 10)-Сегодня на уроке я ...-Самым полезным и интересным для меня было-Я встретился с трудностью при ...- Мне это необходимо для ...-У меня хорошо получилось ...-Пожелания самому себе ...-Скажи комплимент новой теме …..Благодарит учащихся за сотрудничество, анализирует выбранные «оценки» и получение реальных.Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихсяОсуществляют рефлексию своей деятельности на уроке;Обобщают то новое, что усвоено на урокеВыражают отношение к прошедшему уроку.Анализируют выбранные карточки «оценки», полученными реально.Анализ жизненной ситуации.Индивидуальная.Регулятивные-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.Личностные-адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности;-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства