Развитие речи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи
Автор: Коник Юлия Олеговна
Конспект НОД “Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!” Название: Конспект НОД “Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!”Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , старшая группаАвтор: Коник Юлия Олеговна Должность: воспитатель(соответствие должности)Место работы: МБДОУ № 74» Винни-Пух» Месторасположение: город Северодвинск Архангельской обл.Конспект НОД в Средняя гр: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».Составила и провела:воспитатель Коник Ю.О..2018-2019 учебный годПрограммное содержание:-учить детей высказываться на темы из личного опыта;– вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать;-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;-активизировать название профессий;-обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги.Предварительная работа:– чтение детям “Чем пахнут ремесла? “Д. Родари, “Дозор” Т. Александровой, “Кем быть? “В. Маяковского-рисование “Папин портрет”Ход занятия:1 часть: Анфиса рассказывает стихотворение о папе.У меня есть папа. Спросите, какой он?Самый сильный папа. Самый храбрый воин.Добрый, умный самый. Как не похвалиться.Папой только с мамой можно поделиться.У меня есть папа. Все равно, какой он.Лучший в мире папа. Потому что мой он.Спасибо. Ребята предлагаю вам на нашем с вами занятии сегодня поговорить о наших папах и узнать какие они.2 часть: и/у “Выставка инструментов”– как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке?(инструменты) .-кому дома они могут принадлежать?(папе, деду) .-никто не заметил ничего лишнего на выставке (пылесос)– да, а кому он принадлежит дома?-а разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей) вы считаете все эти дела женские?-а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?-что делают по дому ваши папы? братья?-на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.3 часть:и/у “Назови профессию мужчин”– правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:артистка-артистпортная-портнойлетчица-летчикучительница-учительжурналистка – журналистскрипачка – скрипач т. д.4 часть:”Назови профессию своего папы”-Дети по фотографиям рассказывают о своих папах:-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.-А мой папа -водитель, он возит грузы на “Камазе”. А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?-ответы детей.Физминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники.-5 часть:и/у”Да-нет”(с мячом)-если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечате-да, если не присуще мужчине- нет.слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.-Мужчины смелые, благородные люди!Давайте помечтаем, поиграем а что бы было, если бы вы были папой.6 часть: и/у”Если б я был (а) папой”(с микрофоном)– Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.7 часть Речевая игра «Какой папа?»Папа заботится о своей семье. Папа какой? (заботливый)Папа ничего не боится. Папа какой? (смелый)Папа выполняет тяжёлую работу. Папа какой? (сильный)А ещё какой ваш папа? (ответы детей)А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!Крепко обхватывает себя руками.-Дети поочередно обхватывают себя руками и выкрикивают: и мой! и мой!-Дети поочередно обхватывают себя руками и выкрикивают: и мой! и мой!