Логопедическое развлечение для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПРР по ознакомлению с ПДД “Светофор Светофорович Мигалкин”.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическое развлечение для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПРР по ознакомлению с ПДД “Светофор Светофорович Мигалкин”.
Автор: СТРОЙНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Логопедическое развлечение для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПРР по ознакомлению с ПДД “Светофор Светофорович Мигалкин”. Составила учитель-логопед: Стройнова Ольга ВладимировнаПрограммное содержание:Продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.Уточнить знания воспитанников о движении транспорта и пешеходов; о роли светофора на дорогах.Закрепить навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, знания основных цветов, геометрических фигур.Упражнять в правильном употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.Учить логически мыслить, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.Воспитывать выразительность речи, уважительное отношение к участникам движения.Уточнить культуру поведения в общественных местах, сознательное отношение к соблюдению правил на дорогах.Оборудование : Светофор Светофорович Мигалкин (игрушка), предметные картинки красного, желтого и зелёного цвета, трёхцветная полка, предметные картинки (лошадка, автобус, велосипед, машина); загадки; игра “Собери машину из частей”, игра “Без чего машина?”; автомобильные рули с изображением геометрических фигур по количеству детей,3 кругакрасный, желтый, зелёный; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обручи 3 шт.; фланелеграф, медали, шоколадки по количеству детей.ХОД:1ч. Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня к нам в гости пришел профессор дорожных наук Светофор Светофорович Мигалкин.- Ребята, кто из вас знает, где у нас в городе увидеть можно светофоры?(вносится игрушка Светофорыча)Ребята, Светофорович следит, чтобы на улицах города был порядок, никто все соблюдали правила дорожного движения и не нарушали их. И сегодня он приглашает нас прогуляться по городу.А у вас в группе всегда порядок? Давайте-ка проверим!- Ой! Я вижу здесь что-то разбросано. Вы не знаете, кто это сделал?(по ковру разбросаны предметные картинки красного, желтого и зелёного цвета)2ч.Игра “Наведём порядок”Нужно поставить картинки на полку такого же цвета: красные картинки – на полку красного цвета, желтые -на желтую полку и т.д. (дети расставляют картинки по цвету)Игра “4й лишний”Найдите лишнюю картинку на красной полке. Почему она лишняя? Как можно назвать одним словомоставшиеся картинки? (игрушки).(то же на желтой и зелёной полке)3ч. -А на чём мы можем отправиться путешествовать по городу?Отгадайте загадки Светофора Светофорыча, тогда и узнаете.ЗАГАДКИ: “На чём поедем в город?”1. Грива шелковистая,Звонкие подковыВозит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней. (Лошадка)Покажите, пожалуйста, как лошадка скачет. Артикуляционное упражнение “Лошадка”2. Дом по улице бежит,Дом колёсами шуршит,Подъезжает к остановке,Всех желающих берёт -И опять бежит вперёд. (автобус)- У автобуса спустилось колесико, помогите его накачать.Артикуляционное упражнение “Насос”3.У Этого коня есть два колеса,Он помчит тебя вперёд,На педали лишь ты жми. (велосипед)- Покажите, пожалуйста, как нужно крутить педали. Динамическое упражнение “Велосипедист”4. Я бываю разная,Чёрная и красная,Легковая, грузовая,Кто же я такая? (машина)Покажите, как у машины мотор заводится.Артикуляционное упражнение “Заведи мотор”.4ч. Игра “Без чего не поедет машина?”-У Светофора Светофорыча в гараже есть несколько машин.Скажите мне, пожалуйста, можно ли ездить на таких машинах? (нет)-Почему? (машина без колеса, без кабины, без кузова и т.д.)Пальчиковая гимнастика:Очень нам нужны машины,Но должны вы знать всегда:Без руля и без бензина,Без колёс и без кабины,И машина без мотораНе поедет никуда!(Сжимаем и разжимаем кулачки.Загибаем пальчики, начиная с мизинца.Грозят указательным пальчиком.)- Давайте починим машины.5ч. Игра “Собери машину из частей” (дети собирают из частей машины на фланелеграфе)- Вот теперь и в дорогу отправляться можно.Скажите, пожалуйста, кто управляет машиной? (шофёр, водитель).Вот и вы сейчас будите водителями.6ч.- Но прежде чем отправиться в путь мы с вами должны вспомнить правила: - Где ездят машины? - Где ходят дети? (по тротуару)- На какой цвет светофораавтомобили могут ехать? - Что нужно делать на желтый цвет? (приготовиться и ждать)- Что делает транспорт на красный сигнал ? (стоят)Игра "Смотри и двигайся” (ведущие раздают детям рули с изображением геометрических фигур,по группе разложены обручи с изображением геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; у ведущего 3 сигнальных круга: красный, желтый, зелёный)- Если я покажу вам красный круг – вы должны стоять, Желтый – вы приготовитесь и будете маршировать на месте, Зелёный – будете ездить по дороге.Как только я скажу: Каждая машина на свою стоянку - вы должны подъехать к обручу с изображением такой же геометрической фигуры, как у вас на руле. (игру повторить 1-2 раза)7ч. Чтение стихов о транспорте. (дети читают стихи)8ч.За то, что вы были примерными водителями, хорошо знаете правила дорожного движения и не нарушаете их Светофор Светофорович Мигалкин хочет вас наградить медалями и ценными подарками (вручает детям медали с изображением светофора и шоколадки)