Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Фонякина Ольга Ивановна

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах. а также интереса к занятию спортом.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.Ход НОД.Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:Коль крепко дружишь ты со мной,Настойчив в тренировках,То будешь в холод, в дождь и знойВыносливым и ловким.Болеть нам некогда, друзья, В футбол, в хоккей играю я.И очень я собою горд,Что дарит мне здоровье…..(спорт)Воспитатель: Что же такое спорт? Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?Ответы детей.Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться… Послушайте пословицы о спорте:Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.Двигайся больше — проживёшь дольше.Движение — спутник здоровья.Если хочешь быть здоров — закаляйся.Закалишься — от болезни отстранишься.Закаляй своё тело с пользой для дела.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Видна силушка в жилушках.Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.Ловкий спортсмен — выносливый воин.Перед кубком на дождь не смотрят.Спорт — закалка на долгую жизнь.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?Ответы детей.Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?Ответы детей.Воспитатель: Олимпиада.Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать – это наградаПобедить же может любой!!!На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?Ответы детей.Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших , Российских спортсменов.В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!Воспитатель: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры? Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр .На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира. Пять колец, пять кругов-Знак пяти материков.Знак, который означает то,Что спорт, как общий друг.Все народы приглашает,В свой всемирный – мирный круг.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:Футболом занимается … футболист.Гимнастикой занимается … гимнаст.Биатлоном занимается... биатлонист.Баскетболом занимается … баскетболист.Теннисом занимается … теннисист.Гольфом занимается..ольфистВолейболом занимается … волейболист.Плаваньем занимается … пловец.Боксом занимается … боксер.Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.Шахматами занимается … шахматист.Фехтованием занимается..ехтовальщикХоккеем занимается … хоккеист.Борьбой занимается … борец.Велоспортом занимается … велосипедистВоспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.Оформление детской выставки "Мы - спортсмены!".Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!Олимпиада ждет Вас!