"Правописание парных согласных на конце слова"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Правописание парных согласных на конце слова"
Автор: Кемарская Ирина Вячеславовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛДЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 КОНСПЕКТоткрытого урокапо русскому языкуТема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.1 класс«Школа России»Подготовила:учитель начальных классовМБОУ ЧСОШ №3 Кемарская И. В.Цель: формировать умения проверять написание парных согласных на конце слова; учить находить способы проверки правописания парных согласных на конце слова; учить различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написа ние.Планируемые результаты:Личностные:1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.Регулятивные (способность организовать свою деятельность):1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;2.Действовать по плану и планировать свои действия;3.Адекватно оценивать свои достижения;4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;Познавательные (искать, получать и использовать информацию):1.Осознавать познавательную информацию;3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;Коммуникативные:2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.Ход урока:Ход урока1. Организационный момент.Я тетрадь свою откроюИ с наклоном положуЯ от вас, друзья, не скрою –Ручку правильно держу,Сяду прямо, не согнусь.За работу я возьмусь.2. Игра: «Нет или да, а не знаешь, так беда»У: Звук мы видим?Д: НетУ: Букву мы можем написать?Д: ДаУ: Гласный звук произносится легко, его можно спеть?Д: ДаУ: Сколько согласных, столько и слогов?Д: НетУ: Согласные бывают парные и непарные?Д: ДаУ: Гласные бывают звонкие и глухие?Д: НетУ: Сколько гласных столько и слогов?Д: ДаУ: Продолжите цепочку: звуки ––>Д: Звуки ––> слог ––> слово ––> предложение ––> речь.3. Минутка чистописания.Бб Вв Гг Дд Жж ЗзПп Фф Кк Тт Шш Сс4. Актуализация знаний.– Какие это буквы?– На какие две группы их можно разделить?5. Словарная работаПосмотрите на слова , записанные на доске, какие слова лишние ?Парный согласный проверяй,Рядом гласный подставляй.Труд – труды, кот – коты –Будешь грамотным и ты.Запишите слова: Робот, гриб, утюг, гвоздь, мороз, ёж.-Подчеркните последнюю букву в каждом слове.-На что обратили внимание. -Как предупредить ошибку при написании парных согласных?Глухие звуки – это непоседы.Они спокойно не желают жить.Они стремятся звонкого соседа,Во что бы то не стало оглушить.6. Работа по теме урока.- Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.7 .Закрепление по теме Загадки :Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежалаДа в лес побежала. (Еж.)На дворе горой,А в избе водой. (Снег.)Сквозь землю прошел,Красну шапочку нашел. (Гриб.)Тише мышиВдруг придетОчень страшныйРыжий (Кот)Золотой клубочекСпрятался в дубочек. (Желудь.)Гость гостилХрустальный мост мостилБез ножа, без топораБез железного долота. (Мороз.)Он ходит голову задравНе потому что важный графНе потому что гордый нрав А потому что он. (Жираф.)8.Предупредительный диктант.ЖелудьТаня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь.9. Рефлексивно-оценочный этап.- Понравился ли вам урок?.– Над какой темой сегодня работали?– Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих согласных?– Какое задание вам было самым интересным?– Молодцы! Командир, оцените работу своей команды.