урок математики в 3 классе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок математики в 3 классе
Автор: Иванова Марина Сергеевна
Урок математики в 3 классе Тема: «Измеряем время»Задачи: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);- формировать умения грамотно преобразовывать единицы времени, определение времени по часам;- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение работать в парах, в группах; выполнять самоконтроль и самооценку.Оборудование: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Математика: Учебник для 3-класса. Стр. 100 - 101; компьютер; проектор; презентация к уроку, карточки для работы в парах.Ход урока1.Организационный моментДоброта нужна всем людям,Пусть побольше, добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час»!- Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым.- Откройте рабочие поля, запишите дату, классная работа и на полях нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение. На доске изображения смайликов, учитель указывает на один из них, дети поднимают руку, чье настроение совпало с указанным.)Начинаем урок с математической разминки.Устныйсчёт 1.Арифметический диктанта) Увеличь 9 в 4 разаНайди сумму 18 и 36Найди частное чисел 490 и 7Произведение двух чисел равно 350, первый множитель 7. Найдите другой множитель.Делимое 420 делитель 6. Чему рано частное?На сколько 5600 больше 5300Увеличьте 76 в 1000 разНайдите произведение чисел 25 и 2Проверка выполненного. Читают записанные числа. 36, 54,70, 50, 70, 300, 76000, 502.- Отгадайте загадку.Мы ходим ночью, ходим днём,Но никуда мы не уйдём. (Часы)- Для чего необходимы часы? (для измерения времени)- Какая тема сегодняшнего урока.- «Измеряем время»- Какие задачи вы поставите перед собой?-.Научиться определять время по часам.- Узнать о единицах времени.Кто из вас может сказать, как выглядели первые часы?Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши. А как быть в пасмурную погоду? - Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную погоду они не работали.И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Это водяные часы - клепсидра. Они работали за счет воды. Люди, наливали воду в цилиндр определенного размера, и когда вода вся вытекала, проходил ровно час. Но и такие часы были тоже не удобны.И придумали новые часы – песочныеНо и эти часы были неудобны, почему? Правильно, их все время надо было переворачивать.Долго трудились люди, искали и создали первые механические часы с одной часовой стрелкой, вскоре догадался мастер о несовершенстве этого изобретения и соорудил на королевской башне новые часы, с двумя стрелками – минутной и часовой, которые стали называться механическими. Вот таким было происхождение часов. Я вам рассказала довольно не о всех. Если кто этим заинтересовался, найдете сообщения в книгах, интернете и расскажите нам на следующем уроке.А сейчас поработаем в группах. Выбрать единицы времени из данных единиц измерения. ( На партах даны слова. Выбрать. Остальные убрать)-Чья группа будет готова, поднимают руки. Проверка выполненного. Молодцы. - А теперь расставьте эти единицы измерения времени в порядке возрастания. Сек., мин., сутки, неделя, месяц, год, век.А сейчас, практическая работа.- Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем.Как называется маленькая стрелка?- А большая?- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? ( Это 5 минут, которые проходит минутная стрелка).- Сколько всего таких маленьких штрихов на циферблате? (60 штрихов, т.к. всего в одном часе 60 минут.)- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12 часов.)Физ.минутка«Вышли мышки как – то раз,Посмотреть, который час.Раз, два, три, четыре.Мыши дернули за гири,Тут поднялся страшный звон-Убежали мышки вон».А сейчас поработаем в группах. Выбрать единицы времени из данных единиц измерения. ( На партах даны слова. Выбрать. Остальные убрать)-Чья группа будет готова, поднимают руки. Проверка выполненного. Молодцы. - А теперь расставьте эти единицы измерения времени в порядке возрастания. Сек., мин., сутки, неделя, месяц, год, век.- Теперь вспомните параметры единиц времени - Чему равен 1год, -Сколько в месяце дней,- Сколько дней в 1 неделе.-Сколько дней в 1 сутках,- Сколько мин. в 1 часу,-Сколько сек. в 1 мин.(Слайд 4)- проверкаИтог. Вы правильно определили единицы времени.Решим задачи - Незнайка сочинял стихи о своих друзьях - 5 мин 17 сек. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?( Слайд )Девочка Элли, храбрый Лев, Железный дровосек и пёсик Татоша летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?(Слайд 8)- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей один месяц декабрь, 2 недели и 3 дня.- Через сколько дней терпение кота лопнуло?(Слайд )- За 1 мин в нашей стране выпускают – 1 трактор, 4 автомобиля, 12 телевизоров, 1500 пар обуви.- А сейчас мы посмотрим за сколько минут вы сможете решить выражения( Слайд )Выразить:2 мин =? сек 3ч=?мин 9мин=?с 7мин=?с5 лет = ? мес. 3сут.=?ч 3г=?мес. 2 века=?лет360 мин = ? ч 180мин=?ч 480мин=?ч 360с.=?мин2ч = ? мин 3г.=?лет 5ч=?мин 4 века?лет3 века = ? лет 180с=мин 4сут.=?чПроверка в парах, обменяйтесь тетрадями.(слайд ) - Кто не допустил ошибок, поднимите смайлик который улыбается, кто допустил – грустный.- Определите по изображению название часов, которые видите на экране.-Определите время по часам. Запись времени. Чтение по разному.- Молодцы вы научились определять время по часам.Работа по учебнику Задача № 8 Чтение, решение 8:10 + 2ч.25мин = 10:35 + 2ч.25мин =12:60=13:00 +2ч.25 мин=15:25Двигательная активность- Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например: время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью).1) килограмм яблок;2) литр сока;3) 15 минут до конца урока;4) пройти 2 километра 5) пробежать за 28 сек. 6) 200грамм конфет 7) 10литров воды- Молодцы. -С какими новыми понятиями вы познакомились?- В каких единицах измеряются величины? - Можно ли выполнять арифметические действия с именованными числами? - Используют ли единицы измерения при составлении и решении задач?- Какова роль величин в жизни человека?Вывод: очень важно научиться находить и преобразовывать единицы времени- Как вы понимаете это высказывание:«Минута – время бережёт».Поднимите макеты часов вверх те, кто считает, что время на уроке потрачено не зря.- А теперь те, кто считает, что зря потратил время и ничему не научился.Изменилось у вас настроение к концу урока? - У кого настроение стало таким (учитель показывает на грустный, спокойный, радостный смайлики, дети поднимают руки при указании на смайлик - его настроение). Оцените свою работу на уроке. Покажите карточки жёлтого, красного или зелёного цветаВыставление отметок за урок.Д/З – стр.101 № 7,5 Конспект урока русского языка был разработан для 4 класса к учебнику Р.Н.Бунеева "Школа 2100", но может быть использован и при работе с другими УМК.На уроке используются разнообразные формы работы, что позволяет развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные компетенции учащихся. В ходе урока ученики повторяют и обобщают знания об именах прилагательных, отрабатывают навыки написания и проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.