Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Зима и зимние развлечения»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Зима и зимние развлечения»
Автор: Кшнякина Наталья Степановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему«Зима и зимние развлечения» : Составила и провела:Воспитатель МБДОУ д/с №69 «Золотой ключик». Кшнякина Н.С.г.о. Мытищи Конспект интегрированного занятия «Зима и зимние развлечения» во второй младшей группе.Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально – коммуникативное. Тема: «Зима и зимние развлечения» (конспект интегрированного занятия). Цель:- Расширять знания детей о времени года - зима.Задачи:- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.-Учить отгадывать стихи-загадки.- Активизировать речь детей через художественное слово. - Продолжать учить отвечать на вопросы.- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.Методы и приемы: Беседа, экскурсия к панно в д/саду «Временна года» (первый этаж), вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: Снежинка большая, снежинки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей. Макет «Пейзажа Зимы» (д/сад 1 этаж). Музыкальное сопровождение. Ход занятия. 1.Вводная часть. Организационный момент. - Ребята какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы собрались сегодня вместе!Ребята посмотрите сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:«На полянку, на лужок Тихо падает снежок!Улеглись снежинки – белые пушинки!Всё кругом белым – бело,Много снегу намело!»- Когда это бывает? (Зимой)- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная). - Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.Физминутка.« Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем,И на лыжах мы бежим,На коньках по льду летим,И снегурку лепим мыГостью – зиму любим все!»- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.- У снежинки следующая загадка:« Меня не растили,Из снега слепили.Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза – угольки,Руки – сучки».- Кто это? (снеговик) - Ребята предлагаю вам совершить экскурсию в одно удивительное место и может мы познакомиться с одним хорошим, добрым приятелем.(использовался макет «Пейзажи зимы » -д/сад 1 этаж). Хотите?Дети: Да -А экскурсоводом буду я. Ребята, а теперь выходим из группы и дружно идем за мной (предлагаю подойти к панно).2.Основная часть.- Посмотрите внимательно ребята. Давайте посмотрим, что мы видим здесь. -Ответы детей: (Приметы Зимы)-Какое время года изображено?- Ответы детей: -А какое время года у нас сейчас. -Чем хороша- Зима? -Ответы детей (много интересных забав-перечисляют).-Молодцы! Все правильно. Кого вы наблюдаете на картине? - Ответы детей (солнышко, тучи, снегири, заснеженный домик).Кто еще изображен на картине?- Ответы детей: Снеговик.-Ребята, а мне кажется, что наш снеговик грустный, а как вы думаете?-Ответы детей.-А почему снеговику грустно?-Ответы детей.- Может боится растаять? На улице мороз и ему нечего бояться.- Может ему скучно, потому что он один без друзей? Было их много на полянке, было бы веселей!Давайте с вами в группе смастерим ему друзей (все вместе возвращаемся в группу). А теперь занимаем свои места за столами (в группе дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей). Показывает образец.- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький. - А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.«Лепит с самого утра детвора снеговикаСнежные шары катает, смеясь соединяет.Снизу – самый крупный ком,Чуть - поменьше ком на нёмЕщё меньше – голова, дотянулись едва.Глазки – угольки, нос – морковка.Шапочку надели ловко.Яркий шарф, в руках метлаИ довольна детвора». А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.«Снеговик, снеговикПоявился во дворе.Нос – морковка,Рот – картошкаИ ведро на голове!»- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои работы.- А еще, Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками (дети берут снежинки и танцуют под музыку).- Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки. А теперь ребята пойдемте покажем снеговику своих новых друзей, ему сразу станет веселее. 3. Итог занятия.-Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что видели? (Пейзаж Зимы).-А с кем мы там познакомились?-А кого еще встретили?-Что вам запомнилось интересного? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).Я предлагаю в следующий раз всем вместе слепить большого снеговика из снега! Зима-прекрасное время года! Всем спасибо! Добавлено фото с экскурсии.