"Клоуны"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Клоуны"
Автор: Магомедова Гулишат Магомедовна
Конспект открытого музыкального занятияв старшей группеТема: «Клоуны»Цель: Формирование эмоционального восприятия. Развитие творческого воображения.Задачи:1. Способствовать воспитанию у детей любви к классической музыке.2. Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.5. Развивать умение у детей определять характер, настроение музыкальногопроизведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;Интеграция образовательных областей:Познание (развитие сенсорной культуры и кругозора);Музыка (развитие музыкально-художественной деятельности);Коммуникация (развитие речи и коммуникативных способностей детей); Социализация(развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормахвзаимоотношений со взрослыми и сверстниками); Художественное творчество(развитие изобразительной деятельности и детского творчества);Методы:Словесные: рассказ, беседа, художественное слово.Наглядные: показ слайдов с изображением клоунов.Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, игра.Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийнаясопровождение - презентация; портрет Д.Кабалевского; музыкальные шумовыеинструменты; раскраски-сюрпризы. ХОД ЗАНЯТИЯ.Дети заходят в зал под музыку1. Музыкально-ритмические движения: В.Шаинский «Цирк, цирк, цирк» -Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма,совершенствовать четкость движений. 2. Развитие чувства ритма: «Смешинка» - развитие ритмического слуха,внимания.- Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет Не сердитесь! Не ворчите! Хохочите! Хохочите!3. Пальчиковая гимнастика: «Гости едут» - способствовать развитию мелкоймоторики. Проговаривать текс четко, ритмично, с разными интонациями.4. Распевание, пение: «Карабас-Барабас», «Песенка-чудесенка» - Учить петьэмоционально, четко проговаривая слова песни.Муз.р.: У Карабаса голос средний, мимика какая у него? (ответы детей).А вот укуколок голос высокий. Какая у них мимика, какое настроение? (ответы детей) 5. Слушание: «Клоуны» - Кабалевский Д.Б. - Вызывать эмоциональный откликна музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение у детей определятьхарактер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используяразнообразные определения;Муз. р.: Ребята, а вы были в цирке? Кто из артистов в цирке вам нравится большевсего?(клоуны). Что они умеют делать?(Это артисты, которые веселят зрителей. Умеют жонглировать, ходить поканату, ездить на велосипеде, прыгать, кувыркаться и др.)А всегда ли клоуны умеют веселить? (часто клоун делает вид, что у него что-тоне получается).Муз.р: Сейчас, ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение,которое так и называется «Клоун» и представить себе все то, о чем там будет сказано:Клоун в цирке каждый вечер.Сколько радости от встречи –Балагурит и хохочет,Рассмешит, кого захочет.Яркий Рыжий с красным носом.Задает он всем вопросы,Получает оплеухи,Лечит нас от лени, скуки.Грустный клоун – элегантный.Он ведет себя галантно,Не вступает в переделки,Терпит Рыжего проделки.Оба скачут и резвятся,Всем на радость веселятся,Дарят всем задорный смех –Вот в чем клоунов успех!- Сейчас, мы послушаем пьесу Д. Кабалевского «Клоуны» (прослушивание муз. произв.)Муз.р.: Скажите, какой характер у этой музыки? Какими клоунов изобразилкомпозитор в своей музыке? (Ответы: Весёлыми, быстрыми, смешными,шустрыми.) Музыка меняется или нет? Музыка, как и сами клоуны разная, имеет двечасти, 1-я часть изображает веселого клоуна, а 2-я часть грустного, у которого плоховсе получается. Послушайте пьесу ещё раз и представьте себе, что они могут делать под этумузыку? (Ответы: Бегать, прыгать, строить рожицы, падать, смеяться ит.д.) Клоуны всегда имеют яркий костюм и грим на лице, для того, чтобы зрителямбыла хорошо видна его мимика, когда он плачет, или смеётся, или удивляется, илибоится. Давайте своей мимикой изобразим, как клоун огорчается, плачет, боится,удивляется, радуется. (Дети показывают.)6. Игра на музыкальных инструментахМуз.р.: Давайте попробуем озвучить музыку этой пьесы на наших детскихмузыкальных инструментах. Как вы думаете, какие инструменты помогут нам подчеркнуть веселое праздничное звучание музыки первого клоуна? (Музыкальныемолоточки, бубны, колокольчики.) На них мы будем играть громко и весело.А для 2-й части возьмем погремушки и сыграем тихо, осторожно. Они хорошопередадут образ клоуна-неумехи. Итак, приступаем. Я буду дирижировать ипоказывать вам смену инструментов.Муз.р.: Дружно мы в ладоши хлопнем И ногою вместе топнем, Вокруг себя перевернитесь — И в артистов превратитесь!7. Игра: «Веселые клоуны» - учить детей изменять движения, выразительнопередавать в движениях, мимике, жестах образ клоуна.Подведение итоговМуз.р.: Ребята, а как называется произведение, которое мы сегодня слушали? Ктокомпозитор? Что особенно вам понравилось сегодня?У меня для вас есть маленький подарок, вот такие клоуны-раскраска. (Детямраздаются раскраски.)В цирке весело нам очень,Мы смеёмся и хохочем.Представлению конец.Кто смотрел – тот молодец