Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой»
Автор: Грудина Галина Николаевна

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа.Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой»Виды детской деятельности.Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.Задачи :1. Продолжить знакомство с дымковской игрушки, усиливать восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.3. Упражнять детей в умении составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,.4. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” ватными палочками для создания узора.5. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.Оборудование:Дымковские игрушки: лошадки, барышня, петушок, индюк, силуэт барышни с картинками элементов; силуэты лошадки, курочки, индюка; гуашь, ватные палочки, печати, МР3 запись- русская народная мелодия.Планируемые результаты.Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (рисование точек -палочками, кружочков- печатями) .Предшествующая работа:- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;- рисование элементов дымковского узора;Ход занятия:1 часть. Организационный момент.В группу заходит дымковская барышня Танюшка.- Здравствуйте, дети!Посмотрите, как я хорошаЯ девица - краса,Щечки алые горят,Удивительный наряд:Сидит кокошник горделиво,Как лебедушка плывуПесню тихую пою.- Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.- Я хочу пригласить вас к себе в гости!- Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.Громко цокают копытцаЦок, цок, цок, цок!В гости к Тане лошадь мчитсяЦок, цок, цок, цок!2. часть. Рассматривание игрушек.Дети с барышней Танюшкой подходят к ширме-домику, рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.Воспитатель – барышня :- что же там лежит?Дети вместе с воспитателем достают дымковские игрушки и ставят на стол.Воспитатель:- в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.ИндюкВот индюк нарядный,Весь такой он ладный,У большого индюкаВсе расписаны бока.Всех нарядом удивил,Крылья важно распустил.Барыня.Посмотри, как хороша эта девица-душа.Щечки алые горят, удивительный наряд,Сидит кокошник горделиво,Барышня так красива.Лошадка.Я лошадка серый бокЯ копытцем постучу,Если хочешь прокачу!Посмотри, как я красиваХороши и хвост, и гриваПетушок.Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.Воспитатель-барышня:- Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.Игра «Составь дымковский узор».Воспитатель-барышня:- Какое настроение стало у барышни? (весёлое) .3 часть. Рисование узора на трафаретах.Воспитатель-барышня достаёт из сундучка силуэты дымковских игрушек из бумаги, стряхивает с них муку.- Ребята, когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку на своих помощников : лошадку, индюшка и курочку.Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Как помочь зверушкам?(Подвести детей к мысли, что зверей можно раскрасить) .А перед работай нам надо с вами размять пальчики.Пальчиковая гимнастика.Наши алые цветки распускают лепесткиВетерок чуть дышит, лепестки колышетНаши алые цветки закрывают лепесткиГоловой качают, тихо засыпают.Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты, выбирают силуэт понравившейся игрушки и решают, какими элементами их украсить: кружочками, точками.Воспитатель предлагает детям гуашь (красную, синюю, зелёную, жёлтую, печати, палочки.Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.Рефлексия.Воспитатель спрашивает детей :-какие игрушки получились?- какое у них настроение?4 часть. Игра «Карусель»Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.Завертелись карусели,Завертелись карусели.Вверх летели, (встали и потянулись вверх)Вниз летели, (присели на корточки) .Воспитатель-барышня предлагает детям попить чаю с печеньем, украшенным дымковским узором.После игры дети идут играть в игровые зоны.