Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Младшая группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Младшая группа
Автор: Саяхова Фидалия Гайсеевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округагород Кумертау Республики БашкортостанКонспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»Младшая группа Составил: воспитатель первой квалификационной категории Саяхова Ф.Г. г. Кумертау, 2017г.Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький)спомнить виды транспорта . Закрепить домашних и диких животных.Развивающие:Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.Воспитательные:Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.Ход занятияВоспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости давайте поздороваемся с ними.Дети: ЗдравствуйтеВоспитатель: ой, ребятки посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто это? Дети: КолобокВоспитатель: Правильно, это же колобок. Давайте и с ним поздороваемся.Ребята, вы все помните сказку о колобке. Дети: ДаВоспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобкуДети: Да поможем.Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес.Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?    е шуметь,-не ломать ветки,-не рвать цветы,-не ловить бабочек,-не оставлять мусор.Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.Воспитатель: Как себя вести в лесу , мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?Дети: (машина, автобус,  поезд, паровоз,  велосипед).Воспитатель: Правильно, но мы сегодня с вами в лес пойдем пешком. Зашагали ножки –топ, топ, топ!Прямо по дорожке - топ, топ, топ!Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!Вот как мы умеем - топ, топ, топ!Топают сапожки - топ, топ, топ!Это наши ножки - топ, топ, топ!Воспитатель : Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет? Дети: (елки, деревья, цветы, грибы)Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Дети- заяц.Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?Воспитатель: Он говорит что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попрощаемся с зайкой и отправляемся дальше.Воспитатель: Что за серый разбойник,  здесь сидит зубами щелк?- Здравствуй, Волк!Дети :Здравствуй волк.Воспитатель: Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) А которые живут с хозяевами (домашние) Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных) На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу. - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием Воспитатель олодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.Воспитатель: А кто обожает с медом пышки ,кушать косолапый…?.Дети: МедведьВоспитатель: Ой посмотрите, какой медведь?Дети: Большой.Воспитатель: А мы какие?Дети: Маленькие Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? Дети: снег тает, солнце греет все ярче и ярче, на деревьях появляются листочки, птички поют, растет зеленая трава.Воспитатель: Молодцы, чтобы медведь совсем проснулся давайте сделаем гимнастикуУ медведя дом большойОЙ-ой-ойА у зайки маленький Ай-ай-айМишка сам пошел домойОй-ой-ойИ запрыгал заинькаАй-ай-ай.Молодцы ребята, мишка проснулся, а мы отправляемся дальше.Как вы думаете, кого мы встретим еще?Дети: Лису.- Здравствуй, лиса!Воспитатель : А какая у нас лиса?Дети: Хитрая, пушистая, рыжая.Воспитатель от и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты, в отдельные корзинки.Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.Дети: Да поможем.Воспитатель: Но сначала  разомнем наши пальцы .Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушкеиспечь их.Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. Зашагали ножки –топ, топ, топ!Прямо по дорожке - топ, топ, топ!Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!Вот как мы умеем - топ, топ, топ!Топают сапожки - топ, топ, топ!Это наши ножки - топ, топ, топ! Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?Дети: Да.Воспитатель:  Кому мы помогли?Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.Дети. Зайчику, мишке, волку.Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?Дети: Понравилось.Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить диких и домашних зверей, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам. Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя поголове. Воспитатель: А за то, что вы помогли  колобку, бабушка  прислала вам угощение .Дети: Спасибо.Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания!