Сравнение чисел
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сравнение чисел
Автор: Морева Валентина Юрьевна
Математика 1 классТема: «Сравнение чисел»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа.2) Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.3) Тренировать вычислительные навыки.Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.Ход урока:1. Мотивация к учебной деятельности.Эмоциональный настрой, школьные правилаВ школу мы пришли учиться,В жизни это пригодится!Тот, кто хочет много знать,Должен сам все постигать!Настроились на работу. Вспомните школьные правила и пожелайте друг другу УДАЧИ!Работа с пословицей Мы начали урок со слов: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!»Как понять эти слова?Два шагаА можно ли заставить кого-то учиться? А что значит учиться? (мы должны сначала понять, чего мы не знаем, а потом сами найти способ)Тематические рамкиПосмотрите на доску (перевернуть карточку со знаками). Кто догадался, с какой темой мы сегодня будем работать?Тема урока «Сравнение чисел»С чего начнем наш урок?2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.1) Тренинг вычислительного навыка.на доске задание:На какие группы можно разбить эти выражения? (По арифметическому действию, по цифре первого компонента.)Найдите значение данных выражений.Итак, какие ответы вы получили? (один называет ответы, а другие говорят «Да или НЕТ»)Расставьте полученные результаты в порядке убывания.Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся на индивидуальных планшетках.Поверяем. Какой ряд у вас получился?Что вы можете сказать о числах? (Это нечетные числа.)Какая закономерность в данном ряду? (Числа уменьшаются на 2.)Какое число продолжит этот ряд? (Число 1.)2) Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.карточки с заданием Что вам нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)Что вам поможет выполнить это задание? (Алгоритм сравнения.) эталон Д-4.Выполните это задание в парах. Защита работы3) Пробное действие.Что вы только что повторили? Какое задание вам предстоит теперь выполнить? Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)открывает на доске:Необходимо с помощью арифметического действия узнать, в какой группе фигур больше и насколько.Что нового в этом задании? (Мы не узнавали, насколько больше предметов в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия.)Попробуйте выполнить это задание на досточках.У кого нет результата?Что показало выполнение пробного действия? (Мы не смогли определить с помощью арифметического действия, насколько больше одних предметов, чем других.)У кого есть ответ?Назовите правило, которым вы пользовались.Что показало выполнение пробного действия? (Мы не можем обосновать.) Значит вы все испытали затруднение.Что же делать в данной ситуации? (Нужно разобраться с нашим затруднением.)3. Выявление места и причины затруднения.Какое задание вы выполняли? (Должны были определить, насколько предметов в одной группе больше, чем в другой, с помощью арифметического действия.)Где возникло затруднение? (В выборе действия.)Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, как с помощью арифметических действий узнать, в какой группе и на сколько предметов больше или меньше.)4.Построение проекта выхода из затруднения.Какую цель вы ставите перед собой на уроке? («Открыть» правило определения насколько предметов больше в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия.)Как будет называться урок? (Сравнение чисел.)Что вам может помочь. Вспомните, что вы повторяли? (Сравнение групп предметов по количеству.)Как это может помочь? (Мы можем составить пары.)Как вы можем это сделать? (Соединить линиями.)план на доске Реализация построенного проекта.работа в группах.Я предлагаю выполнить план в группах. Вспомните правила работы в группе. Защита проекта 1 группой.Вывод: как узнать, насколько больше или меньше предметов? (Из большего числа вычесть меньшее.)При помощи какого арифметического действия можно узнать, в какой группе фигур больше и насколько?составление эталонаДля того, чтобы мы могли пользоваться этим правилом, нам необходимо составить эталон.Чтобы нам было удобно расположим фигуры из 1 мешка над фигурами из 2 мешка, выстроив их в 2 линии.Заменим фигуры на отрезки. Наклеим сверху рисунков отрезки. Какой отрезок длиннее?Почему? (Потому что девочек больше, а мальчиков меньше.)Покажем границы отрезков. Что у нас получилось? ( схема)Давайте надпишем эти отрезки, оденем схему.Разницу между отрезками, «хвостик» назвали разностью. Давайте обозначим эту часть.Как же узнать разницу? (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)Давайте запишем с помощью букв.Что еще вы можете узнать, пользуясь этой схемой? (Большее и меньшее число.)Как найти МЕНЬШЕЕ число? Как найти БОЛЬШЕЕ число? Что вы только что сделали? (Построили эталон.)Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)Как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Нужно из большего вычесть меньшее.)Что вы узнаете? (Разность.)Как узнать большее число?Как узнать меньшее число?Где вы можете использовать это правило? (Для сравнения всех чисел без построения пар.)Какой следующий шаг вы должны сделать на уроке? (Тренироваться в использовании «открытого» способа.)Первичное закрепление во внешней речи.№ 1, стр. 52Найдите № 1 на странице 52. (а) учитель, б,в)у доски)Вслух: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. № 4, стр. 53Найдите № 4 на странице 53.( у доски )Какой следующий ваш шаг? (Выполнить самостоятельную работу.)Зачем? (Чтобы проверить, как мы усвоили правило.)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Учитель раздает учащимся карточки с заданием для самостоятельной. раб.Придумайте задачи и запишите решение под каждой схемой.Кто допустил ошибки при выполнении задания?В чем причина ваших ошибок? (Не верно применили правила, не верно выполнили вычисления, …)Поднимите руки, у кого все верно. Поставьте себе за работу знак «+».Включение в систему знаний и повторение.Работа со схемами.- Какой следующий шаг нашей деятельности? (применить полученные знания)Используя эталоны, найдите числа, которые спрятались под знаками вопросов.Рефлексия учебной деятельности.Какую цель перед собой ставили? («Открыть» правило сравнения чисел с помощью арифметического действия.)Достигли вы цели? (Да.)Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.