Сравнение чисел


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сравнение чисел
Автор: Морева Валентина Юрьевна

Математика 1 классТема: «Сравнение чисел»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа.2) Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.3) Тренировать вычислительные навыки.Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.Ход урока:1. Мотивация к учебной деятельности.
  • Эмоциональный настрой, школьные правила
  • В школу мы пришли учиться,В жизни это пригодится!Тот, кто хочет много знать,Должен сам все постигать!Настроились на работу. Вспомните школьные правила и пожелайте друг другу УДАЧИ!
  • Работа с пословицей
  • Мы начали урок со слов: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!»Как понять эти слова?
  • Два шага
  • А можно ли заставить кого-то учиться? А что значит учиться? (мы должны сначала понять, чего мы не знаем, а потом сами найти способ)
  • Тематические рамки
  • Посмотрите на доску (перевернуть карточку со знаками). Кто догадался, с какой темой мы сегодня будем работать?Тема урока «Сравнение чисел»С чего начнем наш урок?2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.1) Тренинг вычислительного навыка.на доске задание:
  • На какие группы можно разбить эти выражения? (По арифметическому действию, по цифре первого компонента.)
  • Найдите значение данных выражений.
  • Итак, какие ответы вы получили? (один называет ответы, а другие говорят «Да или НЕТ»)
  • Расставьте полученные результаты в порядке убывания.
  • Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся на индивидуальных планшетках.
  • Поверяем. Какой ряд у вас получился?
  • Что вы можете сказать о числах? (Это нечетные числа.)
  • Какая закономерность в данном ряду? (Числа уменьшаются на 2.)
  • Какое число продолжит этот ряд? (Число 1.)
  • 2) Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.карточки с заданием
  • Что вам нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)
  • Что вам поможет выполнить это задание? (Алгоритм сравнения.) эталон Д-4.
  • Выполните это задание в парах.
  • Защита работы
  • 3) Пробное действие.
  • Что вы только что повторили?
  • Какое задание вам предстоит теперь выполнить?
  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)
  • открывает на доске:
  • Необходимо с помощью арифметического действия узнать, в какой группе фигур больше и насколько.
  • Что нового в этом задании? (Мы не узнавали, насколько больше предметов в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия.)
  • Попробуйте выполнить это задание на досточках.
  • У кого нет результата?
  • Что показало выполнение пробного действия? (Мы не смогли определить с помощью арифметического действия, насколько больше одних предметов, чем других.)
  • У кого есть ответ?
  • Назовите правило, которым вы пользовались.
  • Что показало выполнение пробного действия? (Мы не можем обосновать.)
  • Значит вы все испытали затруднение.
  • Что же делать в данной ситуации? (Нужно разобраться с нашим затруднением.)
  • 3. Выявление места и причины затруднения.
  • Какое задание вы выполняли? (Должны были определить, насколько предметов в одной группе больше, чем в другой, с помощью арифметического действия.)
  • Где возникло затруднение? (В выборе действия.)
  • Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, как с помощью арифметических действий узнать, в какой группе и на сколько предметов больше или меньше.)
  • 4.Построение проекта выхода из затруднения.
  • Какую цель вы ставите перед собой на уроке? («Открыть» правило определения насколько предметов больше в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия.)
  • Как будет называться урок? (Сравнение чисел.)
  • Что вам может помочь. Вспомните, что вы повторяли? (Сравнение групп предметов по количеству.)
  • Как это может помочь? (Мы можем составить пары.)
  • Как вы можем это сделать? (Соединить линиями.)
  • план на доске
  • Реализация построенного проекта.
  • работа в группах.
  • Я предлагаю выполнить план в группах. Вспомните правила работы в группе.
  • Защита проекта 1 группой.Вывод: как узнать, насколько больше или меньше предметов? (Из большего числа вычесть меньшее.)
  • При помощи какого арифметического действия можно узнать, в какой группе фигур больше и насколько?
  • составление эталона
  • Для того, чтобы мы могли пользоваться этим правилом, нам необходимо составить эталон.
  • Чтобы нам было удобно расположим фигуры из 1 мешка над фигурами из 2 мешка, выстроив их в 2 линии.
  • Заменим фигуры на отрезки. Наклеим сверху рисунков отрезки. Какой отрезок длиннее?
  • Почему? (Потому что девочек больше, а мальчиков меньше.)
  • Покажем границы отрезков. Что у нас получилось? ( схема)
  • Давайте надпишем эти отрезки, оденем схему.
  • Разницу между отрезками, «хвостик» назвали разностью. Давайте обозначим эту часть.
  • Как же узнать разницу? (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)
  • Давайте запишем с помощью букв.
  • Что еще вы можете узнать, пользуясь этой схемой? (Большее и меньшее число.)
  • Как найти МЕНЬШЕЕ число?
  • Как найти БОЛЬШЕЕ число?
  • Что вы только что сделали? (Построили эталон.)
  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Нужно из большего вычесть меньшее.)
  • Что вы узнаете? (Разность.)
  • Как узнать большее число?
  • Как узнать меньшее число?
  • Где вы можете использовать это правило? (Для сравнения всех чисел без построения пар.)
  • Какой следующий шаг вы должны сделать на уроке? (Тренироваться в использовании «открытого» способа.)
  • Первичное закрепление во внешней речи.
  • 1, стр. 52
  • Найдите 1 на странице 52. (а) учитель, б)у доски)
  • Вслух: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. 4, стр. 53
  • Найдите 4 на странице 53.( у доски )
  • Какой следующий ваш шаг? (Выполнить самостоятельную работу.)
  • Зачем? (Чтобы проверить, как мы усвоили правило.)
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Учитель раздает учащимся карточки с заданием для самостоятельной. раб.
  • Придумайте задачи и запишите решение под каждой схемой.
  • Кто допустил ошибки при выполнении задания?
  • В чем причина ваших ошибок? (Не верно применили правила, не верно выполнили вычисления, …)
  • Поднимите руки, у кого все верно. Поставьте себе за работу знак «+».
  • Включение в систему знаний и повторение.
  • Работа со схемами.- Какой следующий шаг нашей деятельности? (применить полученные знания)Используя эталоны, найдите числа, которые спрятались под знаками вопросов.
  • Рефлексия учебной деятельности.
  • Какую цель перед собой ставили? («Открыть» правило сравнения чисел с помощью арифметического действия.)
  • Достигли вы цели? (Да.)
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.