"Животные Африки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Животные Африки"
Автор: Чораева Гюльмира Руслановна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад» Проект Старшая группа Воспитатели: Чораева Г.Р. Кобзова И.А. ПытьЯх 2018 г.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективныйУчастники проекта: воспитатели, родители и воспитанники старшей группы «Семицветик» (5-6 лет).Сроки реализации проекта: 29.01 – 2.02.18 ( неделя)Актуальность:В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Цель проекта:
  • расширять знания детей о животных жарких стран;
  • знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
  • Задачи проекта:
  • развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
  • формирование познавательной активности;
  • определять значение животных жарких стран для экосистемы;
  • называть и описывать характерные особенности животных;
  • воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  • привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • Ожидаемый результат:
  • сформированы представления детей о животных жарких стран, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образа жизни;
  • воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
  • Этапы реализации проекта1 этап – подготовительный:
  • подбор демонстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек- животных, материалов для игр;
  • подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
  • 2 этап – основной:3 этап – заключительный:
  • Создание коллажа «Животные Африки»;
  • Компьютерная презентация «Животные жарких стран»
  • Приложение 1Дидактическая игра «Добавь словечко» Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает картинку с изображением какой-либо части тела животного.В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)Дидактическая игра «Чье это?»Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафьяХвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.Дидактическая игра «Составь слово»Образование сложных слов.У жирафа длинная шея — жираф какой?У бегемота толстые ноги — ....У льва густая грива — ....У обезьяны длинный хвост — ....У верблюда два горба — ....У слона большие уши — ....Дидактическая игра «Будь внимателен!»Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. 2Ход игры:Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.Команды, и соответствующие им движения:«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.«Обезьяны» - , цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.Самомассаж «У жирафа»Пальчиковая гимнастика«Черепашки»Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута чередуем 4Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх, ладонь Левой – вниз Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухеВправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправоТренируются умело. ладонь левой медленно движется влево Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу Всех забав и всех затей. сложить как у школьника за партой.Зрительная гимнастика«Слоник»Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.Пять, шесть — дорожка лежит прямо,Семь, восемь — все начинаем сначала.Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.Ну-ка сделай так же сам.Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.В лесу пчелка появилась.И, кружа, кружа, жужжит.Как ее остановить?Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)Заучивание наизусть«Семейка»Шли слоны своей тропою,Шли сквозь джунгли к водопою:Папа-слон, слониха-мама, Дед, слонище преупрямый, 5 Бабка, слонка-пятитонка,И внучата, два слонёнка:Слоник, маленький сынишка,И его сестра, Слонишка.Сколько шло к воде слонов? У тебя ответ готов?Т. КрюковаПосмотрите: бегемот В жаркой Африке живёт.Целый день в реке сидит,Корни ест он или спит.Ночью он не будет спать,Выйдет травки пощипатьИ затопчет все луга —Тяжела его нога.А потом опять поспатьЗаберётся в воду,Так проходят его дни,Так проходят годы...С. Васильева Загадки И петь — не поет,И летать — не летает.За что же тогда Его птицей считают?(Страус)  6Что за коняшкиНа всех тельняшки.(Зебра) Зверь я горбатый,Но нравлюсьребятам. (Верблюд) Тем, кто в речку угодил,Нос откусит...(крокодил).Некрасивый он, пожалуй...Вместо носа — шланг пожарный,Уши вроде  опахал,Ростом с башню отмахал.(Слон)В. Жуковский На носу он носит рогИ зовётся...(носорог).Н. Нищева Спит зелёное бревно. В ил запуталось оно.У бревна большая пасть.Зубы в пасти — просто страсть.Н. Нищева 7Раз в глубоком тёмном илеРыбку рыбаки ловили,А к ним в сети угодилЗлой зелёный... (крокодил). Панцирь крепкий, как гранит,От врагов он защитит, И под ним не знает страхаМедлительная...  (черепаха).  Слышите могучий топот?Видите длиннющий хобот?Это не волшебный сон!Это африканский... (слон). 8Лепка «Животные Африки» Рисование «Лев» 9Рассматривание иллюстрацийКонструирование «Заповедник для животных»; 10Коллаж «Африка»