"Знакомство со свойствами бумаги"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Знакомство со свойствами бумаги"
Автор: Шимина Ольга Юрьевна

Конспект занятия "Знакомство со свойствами бумаги"Конспект занятия.Ознакомление с окружающим миром и развитие речив подготовительной группе.Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»Цель:Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.Программное содержание:Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.Словарь и грамматика:Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.Связная речь:Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.Оборудование:Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.Предварительная работа:Заранее организуется экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются  для практической части занятия. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. «Чудесный сундучок».Ход занятия:• Дети входят в группу:Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»«Доброе утро!» - солнцу и птицам.«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.• А что в нем лежит нам подскажет загадка:Я белая как снегДружу с карандашомГде он пройдет – заметочку кладет (Бумага)Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.• Давайте поиграем с сундучкомЯ листочки положила в разноцветный сундучокНу-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его (например, калька) и рассказывают для чего ее используют).Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки? (Один загадывает, а остальные отгадывают и находят предмет в сундучке).Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.(Дети приносят предметы и раскладывают их на , сами садятся на стульчики вокруг ).Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)-бумажная (салфетка, коробка)-бумажные (игрушки, цветы)(ответы детей: бумажный стаканчик…)А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают , не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)Поиграем в игру.• «Подбери пару»Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает...(например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «..а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги. А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, , , альбом, газета, зеркало, , яблоко, журнал).Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей сделанных из бумаги-это называется бумагапластика.На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к  и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе-замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.