Сообщение из опыта работы «Создание в группе комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования в НОД, в самостоятельной, творческой деятельности детей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сообщение из опыта работы «Создание в группе комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования в НОД, в самостоятельной, творческой деятельности детей»
Автор: Полковникова Любовь Владимировна
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7»Сообщение из опыта работы«Создание в группе комфортных и методически грамотных условийдля детского экспериментирования в НОД, в самостоятельной,творческой деятельности детей»Автор: Полковникова Л.В.Должность: воспитатель группы № 9МАДОУ «ЦРР-детский сад №7»617830, Пермский край, г. Чернушка,Ул. Коммунистическая, 8аг. ЧернушкаДля развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности мы в группе оборудовали детскую мини – лабораторию состоящую из нескольких зон:мини - лаборатории, где представлены различные материалы и приборы для исследования;методического центра с перспективными планами запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотеки опытов и экспериментов по блокам, всевозможных алгоритмов познавательной деятельности;центра «Хочу всё знать» со всякой познавательной и энциклопедической литературой, коллекциями, макетами;Мини – лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы,необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);Природный материал (камешки, песок, семена и т.п.);Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки…);Прочие материалы: это приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, и др.), пилки, зеркала;Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, деревянные предметы, железные предметы);Есть в уголке экспериментирования материалы:вода (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т.е. материалы для изучения свойств воды); воздух (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);Магнетизм (разные магниты, конструкции бабочек, скрепки, бумажные машинки на магните),т.е. материалы для изучения свойств магнита.Незначительную часть такого оборудования можно сделать из использованных упаковочных материалов, которые дети принесут из дома.В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:Коллекция открытокКоллекция пуговицГербарий.Коллекция тканей;Коллекция ракушек;Коллекция камней.Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.Здесь же находятся различные макеты (макет дерева, макет Солнечной системы, макеты времён года), дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.В нашей группе проведение экспериментов стало нормой жизни, мы их рассматриваем не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов