Сообщение из опыта работы «Создание в группе комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования в НОД, в самостоятельной, творческой деятельности детей»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сообщение из опыта работы «Создание в группе комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования в НОД, в самостоятельной, творческой деятельности детей»
Автор: Полковникова Любовь Владимировна

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7»Сообщение из опыта работы«Создание в группе комфортных и методически грамотных условийдля детского экспериментирования в НОД, в самостоятельной,творческой деятельности детей»Автор: Полковникова Л.В.Должность: воспитатель группы № 9МАДОУ «ЦРР-детский сад №7»617830, Пермский край, г. Чернушка,Ул. Коммунистическая, 8аг. ЧернушкаДля развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности  мы в группе оборудовали  детскую мини – лабораторию состоящую из нескольких зон:
  • мини - лаборатории, где представлены различные материалы и приборы для исследования;
  • методического центра с  перспективными  планами  запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотеки опытов и экспериментов по блокам, всевозможных алгоритмов познавательной деятельности;
  • центра «Хочу всё знать» со всякой познавательной и энциклопедической литературой, коллекциями, макетами;
  • Мини – лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалыеобходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
  • Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
  • Природный материал (камешки, песок, семена и т.п.);
  • Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки…);
  • Прочие материалы: это приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, и др.), пилки, зеркала;
  • Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);
  • Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, деревянные предметы, железные предметы);
  • Есть в уголке экспериментирования материалы:
  • вода (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т.е. материалы для изучения свойств воды);
  • воздух (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
  • Магнетизм (разные магниты, конструкции бабочек, скрепки, бумажные машинки на магните).е. материалы для изучения свойств магнита.
  • Незначительную часть такого оборудования можно сделать из использованных упаковочных материалов, которые дети принесут из дома.В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:
  • Коллекция открыток
  • Коллекция пуговиц
  • Гербарий.
  • Коллекция тканей;
  • Коллекция ракушек;
  • Коллекция камней.
  • Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма,  камней.Здесь же находятся различные макеты (макет дерева, макет Солнечной системы, макеты времён года), дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.В нашей группе проведение экспериментов  стало нормой жизни, мы их рассматриваем не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов