«Моя любимая игрушка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Моя любимая игрушка»
Автор: Громова Вера Викторовна

тема: «Моя любимая игрушка»Программное содержание:
  • Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет т соотношение частей).
  • Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
  • Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
  • Методы и приемы проведения:
  • Беседа- диалог;
  • Художественное слово;
  • Игровой прием;
  • Мотивация детей к самостоятельной работе;
  • Совместный анализ и просмотр детских изделий.
  • Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек. Материалы, инструменты, оборудование: мягкие игрушкизображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершенная модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщенной формы. Содержание занятия.1 часть.Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть. - У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть – угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», - например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У неё большие уши? У неё есть хобот?» и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить. Раз, два, три, четыре, пять.Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С.Михалкова «Магазин игрушек»:Лежали на полке,Стояли на полкеСлоны и собаки,Верблюды и волки,Пушистые кошки,Губные гармошки,И утки, и дудки,И куклы-матрёшки…2 частьЗатем воспитатель предлагает детям вылепить игрушку. С помощью вопросов устанавливает, правильно ли дети воспринимают форму и размер головы, туловища, лап, объясняет, что во время изображения нужно иногда на игрушку (если таковая имеется на подставке) и сравнивать с ней свою фигурку.Затем воспитатель рассматривая игрушки, обращает внимание на форму их частей и деталей, уточняет пропорции. После этого он берет заранее подготовленные части и показывает детям, как и в какой последовательности нужно их соединять, каждый раз фиксируя внимание на плотномпримазывании деталей со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, потом хвост. В последнюю очередь изображаются деталиВ процессе работы воспитатель проверяет качество лепки у разных детей и делает необходимые замечания.Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше.3 часть. Дети рассматривают фигурки игрушек. Педагог предлагает «оживить» их – передать движение (будто игрушки танцют, играют, разговаривают) и читают стихи о разных игрушках. Зайка, зайка попляши!Посмеши нас, посмеши!Топай, топай лапками,Серенькими тапками!Вот так! Вот так!Пляшет заинька гопак! ( Г.Лагздынь) Котик, котик , попляши!Да хвосточком помаши!Спрячь свои царапкиВ мягонькие лапки.( Г.Лагздынь) Кукла Катя пляшет.Кукла ручкой машет.Катя песню спела,Принялась за дело:Все игрушки убрала,У крылечка подмела,На диванчик селаИ опять запела. ( Г.Лагздынь) У меня есть кукла Мила,Мама мне её купила.Милу очень я люблю – Утром кашкою накормлю,Чтобы Мила не скучала,Почитаем для начала:Рядом Милу посажу,Все картинки покажу. (Е. Стеквашова)