Путешествие в страну времени


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну времени
Автор: Журавлева Татьяна Александровна

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе«Путешествие в страну Времени»Задачи:-закрепить понятия «неделя» (дни недели), сутки (утро, день, вечер, ночь), месяц (название месяцев, текущего месяца), времена года (ассоциации, связанные с временем года)-в ходе познания пространственно- временных отношений использовать модели, условные обозначения-упражнять в порядковом счете, умении ориентироваться на плоскости-учить воспроизводить последовательность, пользуясь картинками-развивать восприятие, чувство времени-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности для достижения общей цели.Предварительная работа воспитателя в группе.Беседа о временах года, частях суток, днях недели, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения в повседневной жизни.Материалы, инструменты, оборудование.Картинки с изображением времен года, картинки, отражающие особенности времени года, цветик- семицветик, цветные карточки, рисунок с изображением часов, игровизор, коврограф.Проведение НОД:Воспитатель обращает внимание, что в группе появились часы, у которых отсутствуют стрелки. Спрашивает детей, что произошло с часами, и как мы можем исправить ситуацию (выслушивает мнения детей, уточняет, что без часов нельзя обойтись, их необходимо направить. Предлагает детям отправиться в страну Времени для того, чтобы починить часы )Спускаются в музыкальный залВосп– Сегодня мы отправляемся в сказочную страну Времени, чтобы починить часы. В любом путешествии нам нужен сказочный предмет, который поможет нам не заблудиться. А какой это предмет, вы узнаете, выполнив следующее задание.(Дети садятся за столы)Задание : графический диктантВосп– по инструкции воспитателя дети проводят линии на игровизоре, и находят среди трех предметов цветик- семицветик.Восп–Ребята, этот цветок поможет нам дойти до страны времени, но нам нужно будет выполнить задания, указанные на цветке (за каждое выполненное задание дети получают стрелочки) .Ребята, а как вы думаете, почему у этого цветка такое названии? (дети высказывают свое мнение, считают лепестки. Воспитатель спрашивает, где еще можно встретить число семь- радуга, в сказках, неделя состоит из семи дней…)Восп–А вот и первое задание от нашего цветика- семицветика «Веселая неделька»Каждый день недели имеет свой цвет, вам нужно выстроиться в правильном порядке в соответствии с цветовым изображением недели (дети берут цветные карточки,под музыку двигаются, после ее окончания выстраиваются «в недельку», построившись, дети называют день недели в соответствии с порядковым счетом)Восп–Какое же следующее задание приготовил нам цветок? «Знатоки времени»Восп–Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:-Назовите первый месяц зимы-Третий день недели-Время года перед зимой-Время года после весны-Если сегодня пятница, то завтра…-Какой сегодня день недели, а чем мы занимаемся в этот день недели, в какое время суток проходят эти занятияВосп– Молодцы, я вижу что у нас много знатоков времени. Следующее задание называется «Времена года». Назовите времена года, и покажите на коврографе цветную карточку, обозначающую данное время года, (дети называют, где какое время года и обговаривают- «зима находится в левом нижнем углу….)Восп–У вас на столе лежат карточки, вы должны разложить их в соответствии с временем года. (В конце задания дети обосновывают свой выбор).Восп–Следующее задание называется «Что сначала, а что потом». Перед вами картинки, которые расположены не по порядку. Вам нужно расставить цифры так, чтобы восстановить последовательность картинок.Восп–Молодцы, теперь, у нас картинки в порядке. А лепесток приглашает детей немного отдохнуть.Физкультминутка : Зимой мы на лыжах катаемсяВесной мы сажаем цветыЛетом в реке купаемсяОсенью собираем грибы.Восп–А сейчас, такое задание от цветика- семицветика . мы проверим, как вы умеете чувствовать время.Воспитатель задает вопросы детям «Что мы можем сделать за одну секунду, одну минуту…?»Восп–Мы сейчас проверим, как вы умеете чувствовать время: выберите карточку с тем количеством квадратов, которые вы успеете заштриховать в течении 1 минуты (дети штрихуют квадраты, а затем сверяются, правильно ли они выполнили задание)Восп–Вот и последний лепесток. Он привел нас в страну Времени.Восп–Ребята, посмотрите, мы с вами получили семь наборов со стрелочками, они помогут нам выполнить еще одно задание.(На столе у детей лежат картинки с часами, у которых отсутствуют стрелки)Восп–Нам нужно правильно установить часовую, минутную стрелки в соответствии с тем временем которое я вам назову (воспитатель вначале спрашивает детей, что это у часов- циферблат, какие бывают стрелки, кокой стрелки не хватает). Дети устанавливают стрелки по инструкции воспитателя (когда мы делаем зарядку, когда выходим на прогулку, во сколько ложимся спать)Восп–Вот мы с вами и починили часы; давайте вернемся в группу и посмотрим, завелись ли наши часы в группе. (дети поднимаются в группу, там видят, что часы направлены).