Конспект НОД "Олимпийские зимние виды спорта"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Олимпийские зимние виды спорта"
Автор: Никитина Наталья Аркадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Олимпийские зимние виды спорта»(средний дошкольный возраст)Программное содержание Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.Задачи:Образовательные. дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем годаРазвивающие. развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.Воспитательные. приобщать детей к традициям большого спорта;формировать уважительное отношение друг к другу.Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.Оборудование и материал:интерактивная доска,мольберт,картинки с зимними видами спорта, бумажные салфетки,картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,золотая, серебряная и бронзовая медаль,эмблема и факел олимпийских игр,дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,презентация «Зимние виды спорта»,мультфильм «Символ олимпиады».Предварительная работа.1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;2. Беседа о зимних Олимпийских играх;3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи. Ход занятия1. Организационный момент.Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.2. Беседа об олимпиаде.Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?Дети: Медали!Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).Воспитатель: А за 2 место?Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).Воспитатель: И за 3 место?Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль).Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов: Голубое кольцо — ЕвропаЖелтое кольцо — АзияЧерное кольцо — АфрикаЗеленое кольцо — АвстралияКрасное кольцо — АмерикаВоспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард).Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза).4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.Просмотр презентации «Зимние виды спорта»Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.Воспитатель: Что происходит со снежком?Дети: Снежок улетает с ладошки.Воспитатель: Почему улетает снежок?Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.6. Дидактическая игра «Кому что»Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)— Фигурист (коньки, платье)— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. А сейчас предлагаем вам посмотреть мультфильм, который сделали дети. Этот мультфильм о том, как выбирали талисман олимпиады.(Дети смотрят мультфильм).Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.Чтобы крепким и здоровым быть,Надо спорт нам полюбить.Занимайтесь, не ленитесь,И со спортом подружитесь.Под гимн Сочинской олимпиады дети выходят из зала.