Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зима"
Автор: Юрманова Наталья Васильевна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему:
Зима
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
1
II.
Конспект образовательной деятельности
2
III.
Список литературы
3
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Согласно ФГОС ДО
1.2
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность.
Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); обязательны игровая и коммуникативная виды деятельности
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
Зима.
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Словесные: Беседа о признаках зимы, чтение и заучивание стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый….. Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением снежных узоров. . Игровые: сюрпризный момент, упражнения на развитие речи.
3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4.
Возрастная группа:
Средняя группа.
5.
Цель:
Познакомить с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень. Описывать времена года.
6.
Задачи:
-формировать интерес чуткость к художественному слову
-активизировать словарный запас детей
-развивать память, внимание
7.
Планируемые результаты:
Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции.
7.1
Решает игровые и познавательные задачи совместно со сверстниками.
7.2
Способен самостоятельно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Иллюстрации с изображением снежных узоров ,книга со стихотворением
И.Сурикова Белый снег пушистый…..Мольберт.
9
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Иллюстрации с изображением зимних пейзажев, слушание песен о зиме, чтение стихов, пословиц, поговорок.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
Приветствие. Сообщение темы занятия.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
На мольберте иллюстрации с изображением снежных узоров
1.2
Мотивация деятельности детей
Беседа о признаках зимы
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Сравнивают зиму и осень. Описывают времена года.
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Упражнение на развитие речи со словами (снег ,лёд ,ветер, МОРОЗ И ТД,)
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Заучивание стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый…..
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Повторение стихотворения, описание зимы по вопросам.
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)
Продолжить тему зимы в других областях.
Указать, выполняется в семье или в детском саду
Примечание: время проведения 20 минут.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Комплексные занятия , средняя группа / авт. -сост. З.А. Ефанова .-В: Учитель, 20016. Стр 160-161.
4