«Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников».
Автор: Лыкова Лилия Николаевна
МБОУ Алгасовская СОШ
Рассмотрено
на заседании МО
_____________
Протокол № ___ от
29 августа 2012 г.
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР ГБОУ СОШ №2000
_____________ О.А. Солозобова
30 августа2012 г.
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ №2000
____________Т.М. Шмачкова
Приказ № ___ от _______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (развитие речи)
Учитель: Лыкова Лилия Николаевна
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Упражнение дара слова…должны идти систематически.
Всякое новое упражнение должно находиться в связи
с предыдущим, опираться на них и делать шаг вперед
К.Д. Ушинский
Рабочая программа составлена в соответствии с программой Н.Г. Андреева Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.
Целью занятий является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основная задача работы по развитию связной речи учащихся, состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Вся работа учителя должна быть построена так, чтобы на каждом занятии развивались мыслительные и речевые способности детей.
Задачи:
- при работе над изложением отрабатывать умения, связанные с восприятием и передачей содержания текста;
- при работе над сочинением отрабатывать умения, связанные с созданием собственных текстов.
Результатом работы является формирование у школьников понятий: изложение и сочинение. Расширяется и обогащается представление об окружающем мире. Формируется умение связно излагать свои мысли.
Программа рассчитана на 34 ч. (1 час в неделю)
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Примечание
Письменная связная речь. Изложение
1.
Изложение - повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению.
2.
Изложение - повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам.
3.
Редактирование текста изложения.
4.
Изложение – повествование по памяти. Свободный диктант.
5.
Изложение - повествование на основе слухового восприятия текста по обобщенным вопросам, опорным словам.
6.
Изложение – описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.
7.
Изложение – описание по памяти.
8.
Изложение – описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.
9.
Изложение – повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.
10.
Изложение – повествование с элементами описания по памяти. Свободный диктант.
11.
Изложение – повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по картинному плану, опорным словам.
12.
Изложение – рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.
13.
Изложение – рассуждение по памяти. Свободный диктант.
14.
Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам.
15.
Краткое изложение текста по плану, опорным словам.
16.
Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам.
17.
Редактирование текста изложения.
Письменная связная речь. Сочинение
18.
Сочинение – повествование по серии картинок и вопросам.
19.
Коллективное сочинение – повествование по серии картинок, опорным словам.
20.
Коллективное сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам.
21.
Анализ и редактирование сочинений.
22-23.
Сочинение – описание предмета Моя любимая игрушка.
24.
Анализ и редактирование сочинений.
25-26.
Сочинение – описание на основе личного опыта и по наблюдениям Наша кошка (собака).
27.
Анализ и редактирование сочинений.
28-29.
Сочинение по наблюдениям Ранняя весна.
30.
Сочинение по картине И.И. Левитана Весна. Большая вода.
31-32.
Сочинение – рассуждение Моё любимое занятие.
33.
Письма.
34.
Редактирование писем.