Развитие творческих способностей и мышления обучающихся художественного класса (из опыта работы).
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей и мышления обучающихся художественного класса (из опыта работы).
Автор: Сыроватская Розалия Тимоновна
ДокладРазвитие творческих способностей и мышления обучающихся художественного класса (из опыта работы).Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно- целевого управленияее развитием , которое позволяет рассматривать урок и дополнительное образование как систему , обеспечивающую высокий уровень качества образования.Индивидуально личностная основа деятельности нашего образовательного учреждения школы искусств, позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования –выявление и развитие творческих способностей наиболее талантливых детей. Цель: Создать условия работы для продвижения творческих способностей наиболее талантливых детей в учреждении школы искусств в художественном отделении.Задачи: выявление у ребенка мотивации к рисованиюсоздание условий для раскрытия и повышения творческого потенциаласодействие личностному и профессиональному самоопределению.На первом этапе инновационной деятельностинами была проведена апробация программы предпрофессионального обученияпо академическому рисованию (Живописи, рисунку, по истории изоискусства и к графическому дизайну) . Отбираются дети по отборочному экзамену в 1 предпрофессиональном классе. Обучение продолжается на протяжении 5 лет. Что дает углубленное изучение изобразительного искусства.В художественный класс приходят дети с 8-9 летнего возраста. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественное ценное, роднящее его с подлинным искусством . Важно вовремя понять ребенка, понять его детский мир фантазий. Необходимо проявить внимание к работам (поделкам, рисункам) детей. Для развития творческого мышления детей хорошо способствуют посильные им задачи, различные короткие упражнения например как «Дорисуй», дается сподручный предмет и дать задание дорисовать с этим предметом маленький сюжет или композицию в формате А4, даю задания на стилизацию насекомых, животных, растений( изображения на карточке).Особо хорошо развивают фантазию детей рисования на фантастические темы, например как «Небесный город», «Мой фантастический мир», «Фантастическое животное», на образные темы «Образ осени», « Дерево счастья» и т.д. Интересны детям упражнения над составлением приемов разных видов композиции (по аппликации) из геометрических фигур. Вырезают геометрические фигуры из цветной бумаги или с журналаи составляют различные схемы композиций на симметрию, асимметрию,на различные типы композиций например: на статичную, динамичную, диагонально возрастающую, свободное планирование.Наиболее эффективным для развития творческого мышления является занятия по дизайну. Здесь дети обучаются к основам дизайна. Начинаем работу с составления различных фактур из разных техник нанесения рисунка. Потом переходим на составление фактуры из бумаги. Приемы работы из бумаги это гофрирование, проколы, мятая бумага, бумажная пластика. Для наиболее старших классов даю усложненный вариант: создание натюрморта или композиции из различных фактур. Другой вариант, делаем макет буквы или куба и придаем фактурность.