"Кто живёт в лесу"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кто живёт в лесу"
Автор: Темиргишиева Марьям Гаирсултановнва
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект занятия по окружающему миру во 2-ой младшей группе «Кто в лесу живёт»Подготовила: воспитательТемиргишиева Марьям Гаирсултановна Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группеТема занятия: «Кто в лесу живёт?»Программное содержание.Закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, заяц).Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков.Продолжать учить высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать слова.Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.Воспитывать интерес к диким животным.Оборудование: 2 полотна с кармашками для картинок. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочка зайца. Картины лисы, белки, зайца.Ход занятия.Воспитатель выставляет картину «зайца».Кто нарисован на этой картине?Посмотрите, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвост.Покажите и скажите, что же есть у зайца? Какой он? Что делает заяц? (помогаю, если дети затрудняются). Вызываю 4-5 человек.Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков.Кто ещё живёт в лесу?Вывешиваю картину лисы.Она рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Кто это?Скажите, что есть у лисы? Какая она? Спрашиваю по 2-3 ребёнка.А теперь послушайте, о каком зверьке я говорю.Шишки и орешки она грызёт.Белые грибочки соберёт.На сучках высушит и в дупло снесёт.Живёт в лесу на деревьях в дупле. Кто это? Так где живут белки?Что у них есть? Какие они?Вношу игрушку зайца.Кто это к нам пришёл? Где живёт? Какая у него шубка? Что есть у зайца? А что он любит есть?Правильно. В лесу живут звери: лисы, белки, медведи, зайцы.Давайте поиграем в игру «Зайка»Дети выполняют движения согласовывая их со словами: «Зайка беленький сидит, он ушами шевелит….»Зайчику надеваю шапочку. Повторяем 2 раза.Сажаю детей, предлагаю рассмотреть картинки, лежащие на столах. Объясняю, что здесь разные животные: домашние и дикие. Открываю 2 панно: на одном дом, на другом лес.Дети называют картинки, подходят и кладут к соответствующему панно.Воспитатель: все животные у вас перед глазами. Узнаете вы их, если я загадаю загадки?Загадываю загадки о животных.Ребятки, а что есть одинаковое у всех этих животных?Дети перечисляют, останавливаемся на ответе –лапы, т.е. у всех животных есть лапы с когтями, на которых они передвигаются. А давайте нарисуем такую лапу.Показываю рисунок лапы.Ребята, о ком мы будем говорить, глядя на этот рисунок.Дети: о диких животных.Предлагаю перечислить их.Подвожу итог. Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хорошо знаете диких зверей, где они живут, какие они. Предлагаю выбрать любого животного и вылепить для него угощения.