Игрушка для елки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игрушка для елки
Автор: Вольф Виктория Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 26»Конспектнепосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летТема: «Игрушка для елки». Воспитатель: Вольф В.В. дата проведения: 25.12.2017 г.г. Алексин2017 годТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСамоанализ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мама, ты всех дороже». Проведена: 21.11.2013г.Воспитатель: Чучварева Т.В.1. Характеристика группы детей. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. У большинства детей недостаточно развита диалогическая речь. Первичные представления о литературных и музыкальных жанрах на этапе формирования. В качестве предварительной работы была организована фотовыставка «Моя мама лучшая на свете».
  • Основание для выбора непосредственно образовательной деятельности.
  • Основной целью интегрированного курса «Синтез искусств» является формирование у дошкольников навыков восприятия содержания произведений различных видов искусства в их жанровом многообразии на основе общих закономерностей отражения действительности. НОД по теме «Мама, ты всех дороже» ещё и способствует формированию осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, семьи и общества. Материал соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
  • Обоснование задач:
  • 1.Образовательные:- формирование представлений о литературном жанре «рассказ»;- формирование умения составлять небольшие рассказы о своих мамах и способности передавать интонацию речи мамы в определенных ситуациях. 2. Развивающие:- развитие творческих и коммуникативных способностей (исполнение песен и составление рассказов о маме);- развитие умения слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.3.Воспитательные:- воспитание чувств любви, уважения и благодарности к маме.Задачи были поставлены с учётом особенностей темы недели и уровня подготовленности детей на данном этапе. В процессе НОД поставленные задачи были выполнены. Дидактическое обеспечение: - эстетическое оформление зала: выставка фотографий мам с детьми , - использование ИКТ: рассматривание сюжетных картинок и репродукций картин художников в виде презентации, просмотр видеоролика к музыкальному произведению Ф. Шуберта «Ave Maria». 5.Анализ структуры и организации НОД:
  • продолжительность вводной, основной и заключительной частей выдержана, присутствует сюрпризный момент и мотивация деятельности;
  • соблюдена логическая последовательность частей, четкий переход от одной к другой;
  • структура НОД соответствует поставленным задачам;
  • смена видов детской деятельности способствовала поддержанию интереса детей на протяжении всего времени;
  • интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» дала возможность очень интересно и доступно преподнести достаточно сложный материал;
  • целесообразно использованы средства ИКТ.
  • 6. Методы и приемы используемые в образовательной деятельности:
  • использовались разнообразные методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой;
  • методы были отобраны с учётом содержания материала, достаточно сложного для детей среднего возраста;
  • эмоциональность подачи материала была необходимой на протяжении всей НОД так как тема любви к маме очень трогательна и близка детям.
  • Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: игровой, ИКТ, технологии развивающего обучения.
  • Анализ работы и поведения детей:
  • на протяжении всей НОД дети проявляли интерес и активность, но недостаточно было возможностей для самостоятельной деятельности;
  • используемые формы работы были целесообразны и эффективны.
  • Характеристика деятельности воспитателя.
  • Я считаю, что речь воспитателя была доступна для детей, выразительна и эмоциональна. Внимание детей было устойчивое на протяжении всей НОД.
  • Результаты образовательного процесса.
  • Используемые методы и приёмы были эффективны, поставленные задачи достигнуты.
  • Удачные и неудачные моменты.
  • Удачными моментами считаю: фотовыставку в качестве сюрпризного момента и использование волшебной шкатулки для подведения итога. Эти моменты вызвали наибольший эмоциональный отклик у детей.В процессе НОД у детей было недостаточно возможностей для проявления инициативы и самостоятельности. Это необходимо учесть при организации открытого просмотра образовательной деятельности.