Индивидуальный лист обучения детей -инофонов по теме "Имя существительное"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный лист обучения детей -инофонов по теме "Имя существительное"
Автор: Бадамшина Гульнара Фидарисовна
Индивидуальный лист обучения № 1
Имя существительное – п. 36 – 38
Часть речи
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
Имя существительное
1. Одушевлённое – неодушевлённое
2. Собственное – нарицательное
3. Род.
4. Склонение
1. Число.
2. Падеж.
1. п. 36(стр.83) Вставьте пропуски
Имя существительное – это_____________________________, которая обозначает______________________________, и отвечает на вопросы____________________? _________________________?
Имя существительное имеет постоянные признаки:____________________________________________________________________, ______________________________________________, _________________________________, _________________________________.
Большинство существительных могут изменяться по ________________________________и____________________________ ___________________________________, В предложении имена существительные чаще всего бывают ____________________________, _______________________________, ____________________________________________.
2. Вспомни материал начальной школы, заполни таблицу. Если возникнут трудности, обратись за помощью к учителю или найди ответ в справочном материале.
Склонение существительных
Падежи
1-е склонение – существ._____________и________________рода, окончания которых_________, _________.
2-е склонение – существ. ____________рода с ________________ окончанием,_______________рода с окончанием______, _______.
3-е склонение – существ. ___________________рода, на конце которых пишется_____________________________________.
Именительный______________________________________
Родительный_______________________________________
Дательный _________________________________________
Винительный _______________________________________
Творительный ______________________________________
Предложный _______________________________________
3. Прочитай предложение, подчеркни все имена существительные одной чертой. Сделай морфологический разбор выделенных слов (используй таблицу).
На картинах изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд, косматые дожди над лесными порубками.
1)_____________________________________________________________________________________________________2)_____________________________________________________________________________________________________3)_____________________________________________________________________________________________________
4. Запомни слово ТРОЛЛЕЙБУС, пропиши строчку__________________________________________________________
Составь словосочетания со словом ТРОЛЛЕЙБУС, обозначь главное слово в них _____________________________парк, _________________________________остановка, кондуктор_______________ ____________________.
*напиши слова, в которых встречается ЛЛ _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________. ________слов.
Разносклоняемые существительные
1. Перечислите 10 существительных на –мя:
1)__________________, 2)________________, 3)__________________, 4)________________, 5)_______________, 6)_______________,
7)__________________, 8)____________________, 9)__________________________, 10)_____________________________________.
*бремя – (устаревшее) – тяжёлая ноша. Историзм или архаизм? (верное подчеркните)
*стремя – железная дужка с ушком, подвешиваемая на ремне к седлу для упора ног всадника.
*Темя – верхняя часть головы между лобными, затылочными и височными костями.
Они называются разносклоняемыми, потому что в родительном, ______________________ и ________________падежах
единств. числа имеют окончания существительных______________________________склонения И.
А в ____________________падеже принимают окончания существительных______________________склонения ЕМ.
К ним относится существительные мужского рода ________________________________.
Почему слова на –мя, а также слово путь называются разносклоняемыми?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________.
2. п. 38 Заполни пропуски: в безударном суффиксе __________ существительных на –мя пишется буква_________. Правильно выдели орфограмму ПЛАМЕНИ.
3. Подчеркните разносклоняемые существительные.
Море, племя, пламя, поле, вымя, горе, время, марля, стремя, доля, семя, срок, путь, жуть, знамя, темя, рама, воля, муть, имя, зима, пена.
4. Подчеркните в тексте разносклоняемые существительные, определите их падеж, подчеркните их как члены предложения.
Своим оригинальным именем он был обязан знаменитому писателю.
Надо уметь дорожить своим и чужим временем.
Эта книга повествует о одном из древнейших племён Африки.
В анкете надо записать имя, фамилию, отчество.
Пламя костра напоминало мне наши школьные года.
Морфологический разбор
Фонетический разбор
Морфемный разбор
1. Именем –
2.
3.
Своим –
С [ ]
В [ ]
О [ ]
И [ ]
М [ ]
________букв, _________звуков.
Временем
Записать
Напоминало
Словообразовательный разбор
Школьные –
Писатель –
5. Поставьте разносклоняемые существительные в нужный падеж:
Бремя, время (винит. падеж) – ________________________________________________________________________________________________
Пламя, племя (творит. падеж) –________________________________________________________________________________________________
Вымя, семя (родит. падеж) –________________________________________________________________________________________________
Знамя, стремя (дат. падеж) –________________________________________________________________________________________________
Темя, имя, путь (предлож. падеж) –_____________________________________________ _________________
6. Слова в скобках поставьте в нужном падеже, определите падеж, выделите окончания, суффиксы. Подчеркните фразеологизмы.
У меня нет_________________(время), до по поры до ________________________(время), время от ______________(время),
говорить от своего__________________(имя), без роду и ______________________(племя), под__________________(бремя)
лет, ярким __________________________(пламя), ________________(семя) растений,
большого________________________(пламя) не задуешь, совет не ко _______________________________(время).
HYPER13PAGE HYPER15
1