"Зимняя олимпиада в ДОУ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимняя олимпиада в ДОУ"
Автор: Харламова Ирина Вячеславовна

МБДОУ детский сад д-ГареваяПроект Зимняя олимпиада в ДОУ «Детская  ОЛИМПИАДА СОЧИ! Разработала творческая группа:Кирова Ю.В.Харламова И.В.Перетягина Т.В.д-ГареваяДевиз олимпиады - быстрее, выше, сильнее Пояснительная записка.  Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.   Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Именно поэтому мы стали проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыЗадачи: Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:Поддерживать интерес детей к различным видам спортаПриобщить детей к здоровому образу жизни.Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира. Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.Программное содержание:- Воспитывать любовь к  спорту,- закрепить знания о зимних видах спорта,- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,- развивать умение выполнять подражательные движения,- воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.Интегрируемые образовательные области:«Здоровье»1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.«Физическая культура»1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Социализация»1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.«Познание»1.Расширять представления детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде, о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.2. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.Виды детской деятельности: игровая, двигательная, соревновательная.Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.( презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается) Оборудование и инвентарь:Флаг  России; Олимпийский огонь; 2 клюшки; 2 шайбы; детские лыжи; ориентиры; 2 корзины – мишени; шарики; сани 2  шт; музыкальное сопровождение; Действующие лица: Белый Медведь, рысь, белый заяц.Место проведения: МБДОУ детский сад д-Гаревая.Ход праздника.Звучит фонограмма «Спортивный марш». На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. 2 Ведущий: Вся Россия рада!                       У нас ОЛИМПИАДА!                       Праздник спорта мировой                       Ожидает нас зимой!                       Мы радушны, хлебосольны,                       Ждем гостей и тем довольны!                       Приезжайте, выступайте                       И, конечно, побеждайте!                       Ждет вас множество призов.                       Будь готов и будь здоров! Праздник радостный, красивый,                  Лучше не было и нет,                  И от всех детей счастливых                  Олимпиаде — наш:Дети:  привет!3 Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почетной. Сегодня и я предлагаю провести такие малые Олимпийские игры. В мире олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас? (ответы)Верно. Какое название будет у наших Олимпийских игр? (ответы)И так я объявляю начало наших Олимпийских игр!Ведущий: Каждая олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия олимпийского флага и зажжения  олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу и  начнем свой праздник  по этому правилу.Участники соревнований олимпийских игр построены. Разрешаю поднять Олимпийский флаг.- Спортсмены смирно! Равнение на флаг!(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг) .На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.( дети с помощью рук делают факел).Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят на площадку)2 Ведущий:Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах летних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге.По результатам спортивных соревнований олимпийцы, ставшие победителями, получают награды  - золотые, серебряные и бронзовые медали. В нашей Олимпиаде мы тоже будем награждать победителей соревнований. Наградой за победу станут замечательные баранки, покрытые румяной поджаристой корочкой, поэтому наш приз за победу носить название «Золотой бублик»Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку. 3 Олимпийская разминка:Держим ровно спинку.Голову назад, вперед,Вправо, влево, поворот.Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие!Ещё выше потянитесь,Вправо, влево повернитесь.А теперь танцует таз, Посмотрите-ка на нас.Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье.Дальше будем приседать:Дружно сесть и дружно встать!Прыгать нам совсем не лень,Словно мячик, целый день.Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется старшему воспитателю. Начинаем!Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).ЭСТАФЕТЫВедущий: Эстафета «Хоккей»Задача – (шар) шайбу  клюшкой по прямой довести   до ориентира, назад провести шар (шайбу) по прямой,   и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.2 Ведущий:А сейчас я предлагая поиграть в игру «Врассыпную»(по сигналу «Разбежались!» каждая команда должна будет разбежаться, но когда я крикну «В команду» - должны снова собраться).3 Ведущий: Вот и закончился наш большой спортивный праздник – «Малые Олимпийские игры». Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать не при каких обстоятельствах. Всем спасибо за внимание!За задор и звонкий смех,За азарт соревнованияОбеспечивший успех.Вот настал момент прощаньяБудет краткой наша речь,Говорим мы : «До свиданья!До счастливых новых встреч!»2 февраля 2015 года в МБДОУ д\с д. Н – Гаревая, прошли Зимние Олимпийские игры. Воспитатели познакомили детей с «Историей и современностью Зимних олимпийских игр» (презентация), после тихого часа состоялось торжественное открытие церемонии зимних олимпийских игр в садике, в которых состязались настоящие спортсмены.У Олимпийского движения есть своя символика – эмблема, флаг, традиционный ритуал зажжение огня на церемонии, олимпийская клятва, талисманы олимпийских игр и медали за выигранные виды спорта. Знакомство с нашими земляками Нытвенского района, спортсменами участниками и призерами Олимпийских игр разного времени (Олимпийский чемпион 1980г. Лейк-Плеси (США)- Владимир Аликин, бронзовый призер «Сочи 2014г. – Евгений Гараничев, участники 2-х Олимпиад за сборную Белоруссию Санников Александр и Трегубов Алексей.После окончания Олимпиады проведена рефлексия по значкам, нарисованы плакаты с олимпийским огнем и с разными зимними олимпийскими видами спорта и награждение детей сладкими призами.