"Здоровые зубы - красивая улыбка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровые зубы - красивая улыбка"
Автор: Келина Елена Николаевна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоомутская общеобразовательная школа – интернат VIII вида. Открытое внеклассное занятие. ТЕМА: «Здоровые зубы – красивая улыбка». Разработала и провела воспитатель: Келина Е.Н.Цель: обобщить и закрепить с детьми знания правил ухода за зубами.Задачи:
  • познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба;
  • убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
  • дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
  • развивать мышление, память, мануальные навыки детей, мелкую моторику пальцев;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, привить навыки правильного питания.
  • Оборудование:
  • Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка»
  • Опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо со скорлупой и столовая ложка.  
  • Карточки с заданиями
  • Видео – презентация.
  • Ход занятияВступительная частьДобрый день, учащиеся. Я рада приветствовать вас на внеклассном занятие, посвященном здоровому образ жизни. Тема нашего занятия « Здоровые зубы – красивая улыбка». Основная частьДевиз: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу» (Слайд 1).32 веселых друга,Уцепились друг за друга,Вверх и вниз несутся в спешке,Хлеб грызут, грызут орешки. (Зубы)«Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? (Ответы детей).  Да, это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите улыбку друг другу. Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми  белоснежными зубами. ( Слайд 2) Чтобы зубки были красивыми, вы должны ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы – это первое звено пищеварительной системы. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны нужно полноценно питаться: кушать много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов. В вашем возрасте необходимо выпивать не менее 3–4 стаканов молока в день. Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться моих советов, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины. Если не хватает в пище витамина А – у человека снижается острота зрения; нехватка витамина С приводит к слабости десен; дефицит витамина В приводит к нарушению сна и плаксивости. Нельзя кушать много конфет, пить газированную сладкую воду. Пейте натуральные овощные и фруктовые соки – самые полезные продукты. Я расскажу вам историю зубов: «На обеих сторонах челюсти человека зубы прорезаются два раза в жизни. Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. Только что прорезавшийся зуб имеет не затвердевшую эмаль. Минералы, которые содержатся в слюне, пище, фторе укрепляют эмаль зуба в течение трех лет. В этот период надо очень беречь зубы и хорошо за ними ухаживать. Если будут хорошие молочные зубы, то будут хорошими и постоянные. Мы так мудро созданы, что самая крепкая часть в нашем теле – это зубы!». (Слайд 3 )- А теперь посмотрим на поврежденный зуб. (Слайд 4, 5, 6) Ребята, Кислотный монстр перепутал все буквы. Помогите разобраться. Расположите цифры от одного до десяти в порядке возрастания и прочитайте получившееся предложение. Дети разгадывают ребус: И (6) Е(4)  Б(1)  Е(2)  Г(5)  Р(3)  У(8)  Ы(10)  Б(9)  З(7)  (ответ – береги зубы!) ( Слайд 7)Молодцы! А сейчас мы оказались в исследовательской лаборатории. Показ опыта: «влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Может разрушиться со временем от кислотных воздействий. Сейчас я продемонстрирую вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль. Для опыта я беру яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту.Педагог показывает яйцо, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с уксусной кислотой на 15 минут.Оздоровительная минутка.Люди с самого рожденияЖить не могут без движения.Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Пока продолжается опыт, давайте поиграем в игру «Самые, самые». - У кого самые большие зубы?  (у бегемота). Клыки у бегемота имеют длину 50 см.- У кого самые острые зубы? (у крокодила). Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у него растут новые и так повторяется до 45 раз. - У кого самые мелкие зубы? (у рыбы) У многих рыб острые зубы, огромные рты, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все  направлены назад – вот ужас! Только без таких зубов щуке не прожить. Ведь она ловит скользкую рыбу. - У кого самые ядовитые зубы? (у змеи) Например, у ужовых змей в задней части пасти есть два ядовитых зуба, пища заглатывается целиком, благодаря этим зубам змея жует добычу, яд выпрыскивается. У гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если в лесу вы встретите змею, обойдите ее и не трогайте. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их и вас не укусят! - Кто пилит древесину и строит плотину? (бобры) Зубы у бобров – стамески. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые, постоянно растут  и у бобров, и у белок, и у сусликов (Слайд 8).Разукрасьте полезные продукты для зубов, зачеркните вредные продукты (карточки).А сейчас мы с вами посмотрим видео, как правильно нужно чистить зубы. (Слайд 9,10) Теперь я приглашаю вас в музей на выставку зубных щеток. В древней Греции для чистки зубов использовали пепел, полученный при сжигании голов грызунов (мышей, кроликов). Древние римляне пользовались для чистки специальными мазями на деревянных палочках, а также порошками, изготовленными из жженного оленьего рога. В Индии с древних времен и до наших дней зубы чистят с помощью веточки дерева «Ним». Пожевав такую веточку, и при этом разминая ее волокна, можно с успехом почистить зубы. Выделяющийся  сок обладает приятным запахом и вкусом, дезинфицирующим эффектом, также укрепляет зубы и десны. В России  зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой, солью, порошком пемзы. Первая зубная щетка из свиной щетины появилась в Китае  в XIV. Основу щетки готовили из кости, а щетину применяли из загривков свиней. К началу 20 века стали выпускаться современные зубные щетки. Как вы ухаживаете за своей щеткой?Ребята, а почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Существуют зубные порошки, зубные элексиры, оказывающие против кариозное  и ранозаживляющее действие. Зубные нити – флоссы удаляют зубной налет и остатки пищи из промежутков между зубами.ПсихогимнастикаВам необходимо посетить зубного врача, а чувство страха мешает это сделать. Найдите положительные моменты в этой ситуации. (Я храбрый, у меня будут красивые зубы, я познакомлюсь с доктором…). Комментарии по результатам опыта: обратите внимание на яйцо. С помощью палочки педагог надавливает на яичную скорлупу. Скорлупа стала мягкой, ее разрушила кислота. Точно также кислота разрушает эмаль зуба. Необходимо полоскать после еды рот и чистить зубы. Заключительная частьВ заключение нашего занятия давайте вспомним о чем сегодня я вам рассказала (Слайд с 12 по 21).