«Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации АООП»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации АООП»
Автор: Гильманова Зульфия Анваровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 126 городского округа город Уфа РБ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
____________/Хисматова Л.Р./
Протокол № 2 от
17 сентября 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/Гоголева И.А./
17 сентября 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 126
___________/Фархтдинова Г.Ю./
Приказ № 285 от
18 сентября 2017 г.
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
Математика
Уровень образования: начальное общее образование (1-4 классы)
Срок реализации: 4 года
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ОВЗ МБОУ Школа №126, авторской программы Математика Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин Математика Образовательная система Школа 2100 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2014, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Разработчик: учитель начальных классов Гильманова Зульфия Анваровна
(высшая квалификационная категория)
Уфа – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты освоения учебного предмета ...….3
Содержание учебного предмета……………………………...7
Тематическое планирование …………………………………9
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Математика
Планируемые результаты освоения АООП НОО ОВЗ являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО дополнены результатами освоения программы коррекционной работы.
Планируемые результаты:
обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО адекватно отражают требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
Результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение АООП НОО обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ трех видов результатов: личностных, предметных и метапредметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ОВЗ в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты освоения АООП НОО ОВЗ:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Планируемые предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО по математике
Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами изучения математики в начальной школе являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ предметные результаты должны отражать:
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и
геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Планируемые результаты коррекционной работы по математике
Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты
Обучающийся научится сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам; устанавливать пространственные отношения; распознавать и изображать геометрические фигуры;сравнивать предметы по величине; считать предметы, называя последовательность от 0 до 1 млн.; устанавливать отношения больше, меньше, равно; устанавливать зависимость между величинами; выполнять сложение и вычитание, используя термины; сравнивать и упорядочивать предметы по разным признакам: длина, масса, вместимость; измерять длину предметов; находить числовые выражения; решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы); измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины.
Обучающийся получит возможность для формирования положительной учебной мотивации; развития тонкой моторики рук; пространственной ориентации; развития концентрации и переключения внимания; планирования и контроля способа решения.Обучающийся получит возможность работать с информацией, развивать наблюдательность и творческое мышление, развивать представление о времени и других величинах; развивать навыки соотносительного анализа, группировки и классификации.Обучающийся получит возможность для развития комбинаторных способностей, развития словесно-логического мышления, овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Коррекционная работа в курсеМатематиканаправлена на:
Накопление и расширение практического опыта на основе действий с реальными предметами, что помогает обучающимся снизить умственное утомление и лучше усвоить основные математические понятия и действия, воспитывает умение планировать действия и осуществлять самоконтроль.
Проведение специальной пропедевтической работы путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.
Учитывая психологические особенности обучающихся с ЗПР целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ.
Избегать механического счета, формального заучивания, списывания готовых решений.
Обучающиеся должны уметь показывать и объяснять все, что они рисуют, чертят, собирают, решают на уроке.
Коррекционный компонент, или специально подобранные упражнения на развитие психических процессов памяти, мышления, восприятия, которые недостаточно сформированы, необходимо внедрять в учебный материал. Опираться на сохраненные анализаторы.
Работа над развитием логического, аналитического, абстрактного, словесно-логического мышления должна быть направлена на формирование следующих мыслительных операций:
сравнение и дифференциация;
определение причинно-следственных связей, закономерностей;
анализ и выделение главного;
обобщение, синтез, классификация, систематизация;
абстрагирование;
умственное моделирование.
Развитию гибкости мышления способствуют задания, предполагающие перенос знаний, т.е. использование их в решении задач в новых условиях, решение нестандартных задач и задач, имеющих несколько вариантов решения.
Создание ситуации успеха и положительной учебной мотивации на уроке.
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с ОВЗ.
Оценивая контрольные работы во 2-4 классах по пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.
Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если:
допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
допущены ошибки в ходе решения всех задач;
допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.
Оценка математического диктанта.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка 5 ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка 4 ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка 3 ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
Оценка 2 ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
II. Содержание учебного предмета Математика
Формирование содержания учебного предмета, курса осуществляется на основе следующих принципов:
единства содержания образования на разных его уровнях;
отражения в содержании образования задач развития личности;
научности и практической значимости содержания образования;
доступности образования.
Программа учебного предмета Математика на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:
Числа и величины
Счет предметов.
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.
Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Четные и нечетные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного).
Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на..., больше (меньше) в....
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.
Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и ребра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым разверткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар).
Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (...и/или..., если..., то..., верно/неверно, что..., каждый, все, найдется, не); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества.
Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку.
Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
III. Тематическое планирование
Разделы (ч)
Класс (ч)
1
2
3
4
1
Повторение (15 ч)
-
5
5
5
2
Числа и величины (93 ч)
38
17
18
20
3
Арифметические действия (216 ч)
52
56
55
53
4
Работа с текстовыми задачами (110 ч)
23
29
29
29
5
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (51ч)
9
14
14
14
6
Геометрические величины (40 ч)
10
10
10
10
7
Работа с информацией
8
Итоговое повторение (15 ч)
-
5
5
5
ИТОГО: 540 ч
132
136
136
136
1 класс
№ п/п
Раздел (ч)
Тема урока
Кол-во
часов
1
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 10ч
Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.
1
2
Свойства (признаки) предметов. Форма.
1
3
Свойства (признаки) предметов. Размер.
1
4
Выделение предметов из группы по заданным свойствам.
1
5
Сравнение предметов.
1
6
Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
1
7
Порядок. Сравнение групп предметов.
1
8
Отношения равно, не равно.
1
9
Отношения больше, меньше.
1
10
Прямая и кривая линия. Луч.
1
11
Числа и величина – 1ч
Число один. Цифра 1. Один и много.
1
12
Геометрические фигуры – 1ч
Замкнутые и незамкнутые кривые.
1
13
Числа и величина – 3ч
Число два. Цифра 2.
1
14
Знаки >, <, =.
1
15
Равенства и неравенства.
1
16
Геометрические фигуры – 1ч
Отрезок.
1
17
Числа и величина – 1ч
Число три. Цифра 3.
1
18
Геометрические фигуры – 1ч
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
1
19
Арифметические действия – 6ч
Сложение.
1
20
Вычитание.
1
21
Выражение. Значение выражения. Равенство.
1
22
Целое и части.
1
23
Сложение и вычитание отрезков.
1
24
Число четыре. Цифра 4.
1
25
Геометрические величины – 1ч
Геометрические фигуры – 3ч
Мерка. Единичный отрезок.
1
26
Числовой отрезок. Получение числа прибавлением и вычитанием 1
1
27
Угол. Прямой угол.
1
28
Прямоугольник.
1
29
Числа и величины – 11ч
Число пять. Цифра 5.
1
30
Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.
1
31
Числа 1 – 5. Пятиугольник.
1
32
Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.
1
33
Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением и вычитанием 1.
1
34
Число шесть. Цифра 6.
1
35
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
36
Числа 1 – 6. Шестиугольник.
1
37
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
38
Число семь. Цифра 7.
1
39
Числа 1 – 7. Многоугольники.
1
40
Арифметические действия – 4ч
Слагаемое, сумма.
1
41
Переместительное свойство сложения.
1
42
Соотношение целого и частей.
1
43
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1
44
Числа и величины – 8ч
Числа 1 – 7.
1
45
Число восемь. Цифра 8.
1
46
Числа 1 – 8.
1
47
Число девять. Цифра 9.
1
48
Числа 1 – 9. Состав чисел.
1
49
Число ноль. Цифра 0.
1
50
Числа 0 – 9.
1
51
Число 10.
1
52-53
Работа с информацией –2ч
Таблица сложения.
2
54
Числа и величины – 5ч
Числа и цифры. Римские цифры.
1
55-56
Числа 0 – 10.
2
57
Самостоятельная работа по теме Числа 0 – 10. Сложение и вычитание.
1
58
Работа над ошибками по теме Числа 0 – 10. Сложение и вычитание.
1
59
Работа с текстовыми задачами – 14ч
Задача, ее структура.
1
60-61
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.
2
62
Обратные задачи.
1
63-64
Задачи на разностное сравнение.
2
65-66
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие увеличить на...
2
67-68
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие уменьшить на...
2
69-70
Решение задач.
2
71
Самостоятельная работа по теме Решение задач.
1
72
Работа над ошибками по теме Решение задач
1
73
Арифметические действия – 4ч
Уравнение.
1
74-75
Уравнение. Проверка решения уравнения.
2
76
Уравнение.
1
77
Геометрические величины – 5ч
Длина. Сантиметр.
1
78
Величина. Длина.
1
79
Длина. Дециметр.
1
80-81
Длина. Решение задач.
2
82
Числа и величины – 11ч
Величины. Масса. Килограмм.
1
83
Сравнение, сложение и вычитание величин.
1
84
Величины. Объем. Литр.
1
85-86
Сложение и вычитание величин.
2
87-88
Величины. Решение задач.
2
89-90
Решение задач.
2
91
Самостоятельная работа по теме Величины. Решение задач.
1
92
Работа над ошибками по теме Величины. Решение задач.
1
93
Арифметические действия – 20ч
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20
1
94
Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.
1
95-96
Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
2
97
Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.
1
98-101
Табличные случаи сложения.
4
102-103
Табличные случаи вычитания.
2
104-106
Табличные случаи сложения и вычитания.
3
107-110
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
4
111
Самостоятельная работа по теме Сложение и вычитание.
1
112
Работа над ошибками по теме Сложение и вычитание чисел в пределах 20
1
113
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч
Признаки предметов.
1
114
Отношения.
1
115-117
Числа и величины – 6ч
Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.
3
118-119
Величины. Действия с величинами.
2
120
Числа от 10 – 20.
1
121-122
Арифметические действия – 7ч
Сложения и вычитания чисел в пределах 20.
2
123
Контрольная работа за 1класс
1
124
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 1 класс
1
125-126
Компоненты действий
2
127
Таблица сложения.
1
128
Работа с текстовыми задачами – 3ч
Решение задач.
1
129-130
Занимательные и нестандартные задачи.
2
131-132
Арифметические действия – 2ч
Уравнения.
2
ИТОГО
132 ч
2 класс
№ п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
1
Арифметические действия – 8ч
Действия сложения и вычитания.
1
2
Сложение и вычитание чисел
1
3
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
1
4
Нумерация чисел в пределах 20
1
5
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
1
6
Сравнение чисел в пределах 20
1
7
Входная контрольная работа
1
8
Работа над ошибками, допущенными в входной контрольной работе
1
9
Работа с информацией – 2ч
Высказывание.
1
10
Высказывания истинные и ложные
1
11
Арифметические действия – 14ч
Переменная. Выражение с переменной
1
12
Выражение с переменной.
1
13
Уравнения вида a + x = b
1
14
Уравнения вида x – a = b
1
15
Уравнения вида a – x = b
1
16
Порядок действий в выражении.
1
17
Расстановка порядка действий в выражении.
1
18
Сочетательное свойство сложения.
1
19
Группировка слагаемых.
1
20
Вычитание суммы из числа.
1
21
Переместительное свойство сложения.
1
22
Сочетательное свойство сложения.
1
23
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание в пределах 20.
1
24
Работа над ошибками по теме: Сложение и вычитание в пределах 20.
1
25
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 5ч
Вычитание числа из суммы. Плоские и объёмные фигуры.
1
26
Плоскость.
1
27
Обозначение геометрических фигур.
1
28
Острые и тупые углы.
1
29
Плоские и объёмные фигуры.
1
30
Числа и величины – 5 ч
Образование и название двузначных чисел
1
31
Чтение и запись двузначных чисел
1
32
Счёт десятками.
1
33
Модели двузначных чисел.
1
34
Устная и письменная нумерация двузначных чисел
1
35
Геометрические величины – 1ч
Метр.
1
36
Числа и величины – 6 ч
Устная и письменная нумерация двузначных чисел
1
37
Последовательность двузначных чисел
1
38
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1
39
Разряд десятков и единиц
1
40
Контрольная работа по теме: Нумерация двузначных чисел
1
41
Работа над ошибками по теме: Нумерация двузначных чисел
1
42
Арифметические действия – 4ч
Операции сложения и вычитания
1
43
Взаимосвязь операции сложения и вычитания
1
44
Прямая и обратная операция
1
45
Свойства сложения и вычитания.
1
46
Геометрические величины – 1ч
Периметр.
1
47
Арифметические действия – 3ч
Приёмы рациональных вычислений
1
48
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов.
1
49
Алгоритмы сложения и вычитания.
1
50
Работа с текстовыми задачами – 1ч
Решение задач на разностное сравнение
1
51
Арифметические действия – 16ч
Свойства сложения и вычитания чисел.
1
52
Сложение и вычитание чисел.
1
53
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
1
54
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
1
55-56
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через десяток
2
57
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел.
1
58
Работа над ошибками по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел.
1
59
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через десяток.
1
60
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
1
61
Свойства сложения и вычитания чисел
1
62-63
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
2
64
Сложение и вычитание чисел. Приёмы рациональных вычислений
1
65
Сложение и вычитание чисел.
1
66
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
1
67
Геометрические величины – 6ч
Сложение и вычитание именованных чисел
1
68
Сравнение именованных чисел.
1
69
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание именованных чисел
1
70
Работа над ошибками по теме: Сложение и вычитание именованных чисел. Площадь фигур.
1
71
Единицы площади
1
72
Сравнение площадей
1
73
Арифметические действия – 6ч
Умножение. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых.
1
74
Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
1
75
Множитель, произведение.
1
76
Переместительное свойство умножения.
1
77
Умножение с нулём и единицей.
1
78
Операция умножения.
1
79
Работа с информацией – 3ч
Умножение числа на 2.
1
80
Умножение и деление чисел.
1
81
Деление.
1
82
Арифметические действия – 4ч
Контрольная работа по теме: Умножение с нулём и единицей.
1
83
Работа над ошибками по теме Умножение с нулём и единицей.
1
84
Чётные и нечётные числа.
1
85
Делимое, делитель, частное.
1
86
Работа с информацией-1ч
Таблица умножения и деления на 3.
1
87
Арифметические действия – 2ч
Порядок действий в выражении.
1
88
Порядок действий в выражениях со скобками.
1
89
Работа с информацией-1ч
Таблица умножения и деления на 4.
1
90
Арифметические действия – 2ч
Контрольная работа по теме: Порядок действий в выражениях.
1
91
Работа над ошибками по теме: Порядок действий в выражениях.
1
92
Геометрические величины – 1ч
Площадь прямоугольника.
1
93
Арифметические действия – 1ч
Умножение и деление чисел.
1
94
Геометрические величины – 1ч.
Периметр квадрата и прямоугольника.
1
95
Работа с информацией-1ч
Таблица умножения и деления на 5.
1
96
Арифметические действия – 5ч
Умножение и деление чисел.
1
97
Деление с нулём и единицей.
1
98
Взаимосвязь операций умножения и деления
1
99
Контрольная работа по теме Табличное умножение и деление.
1
100
Работа над ошибками по теме Табличное умножение и деление.
1
101
Работа с информацией-1ч
Таблица умножения и деления на 6.
1
102
Арифметические действия – 2ч
Умножение и деление чисел.
1
103
Взаимосвязь операций умножения и деления.
1
104
Работа с информацией-1ч
Таблица умножения и деления на 7.
1
105
Арифметические действия – 3ч
Умножение и деление чисел.
1
106
Уравнения вида a : x = b
1
107
Уравнения вида x : a = b
1
108
Числа и величины – 1ч
Время. Единица времени – час.
1
109
Работа с текстовыми задачами – 1ч
Решение задач на кратное сравнение
1
110
Геометрические фигуры – 2ч
Окружность.
1
111
Круг.
1
112
Работа с текстовыми задачами – 2ч
Понятие увеличить в….
1
113
Понятие уменьшить в….
1
114
Работа с информацией-1ч
Таблица умножения и деления на 8 и 9.
1
115
Работа с текстовыми задачами – 7ч
Понятия больше в…, меньше в….
1
116
Решение задач на увеличение в несколько раз.
1
117
Решение задач на уменьшение в несколько раз
1
118
Решение задач с альтернативным условием
1
119
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
1
120
Контрольная работа по теме: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
1
121
Работа над ошибками по теме: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
1
122
Арифметические действия – 4ч
Арифметические действия над числами.
1
123
Решение примеров на все виды математических действий
1
124
Умножение и деление на 10.
1
125
Арифметические действия над числами.
1
126
Работа с текстовыми задачами – 1ч
Решение задач на разностное сравнение
1
127
Арифметические действия – 3ч
Арифметические действия над числами.
1
128
Арифметические действия над числами.
1
129
Решение примеров на табличное умножение и деление
1
130
Числа и величины – 2ч
Числа от 1 до 100
1
131
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1
132
Геометрические величины – 1ч
Величины и геометрические фигуры.
1
133
Арифметические действия – 2ч
Контрольная работа за 2 класс
1
134
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 2 класс
1
135
Работа с текстовыми задачами – 2ч
Решение занимательных задач
1
136
Решение задач на кратное сравнение
1
ИТОГО
136 ч
3 класс
№ п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
1
Арифметические действия-3 ч
Нумерация.
1
2-3
Сложение и вычитание чисел.
2
4-5
Работа с текстовыми задачами-4 ч
Задачи, содержащие отношения больше на (в)..., меньше на (в)....
2
6-7
Решение текстовых задач арифметическим способом.
2
8
Работа с информацией-1ч
Дерево выбора.
1
9
Арифметические действия-1ч
Входная контрольная работа.
1
10
Работа с текстовыми задачами-1ч
Работа над ошибками, допущенными в входной контрольной работе. Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
11
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-3ч
Распознавание и изображение геометрических фигур.
1
12-13
Параллелепипед и куб.
2
14
Геометрические величины- 3 ч
Геометрические величины и их измерение. Кубический
сантиметр
1
15-16.
Геометрические величины и их измерение. Кубический дециметр. Кубический метр.
2
17-18
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-4ч
Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических тел: куб, шар,
2
19-20
Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических тел: параллелепипед, пирамида.
2
21.
Арифметические действия-2 ч
Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение однозначного числа на двузначное
1
22
Арифметические действия над числами.
1
23
Геометрические величины- 2 ч
Площадь квадрата и прямоугольника.
1
24
Вычисление площади квадрата и прямоугольника.
1
25
Арифметические действия-2ч
Деление двузначного числа на однозначное.
1
26.
Арифметические действия над числами.
1
27-28
Геометрические величины- 2 ч
Вычисление площади геометрических фигур.
2
29
Арифметические действия-1ч
Деление двузначного числа на двузначное.
1
30
Работа с текстовыми задачами-1ч
Решение задач.
1
31
Геометрические величины- 1 ч
Вычисление площади квадрата и прямоугольника.
1
32
Арифметические действия- 6ч
Деление с остатком
1
33
Контрольная работа за 1 четверть
1
34
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть.
1
35
Деление с остатком.
1
36-37
Арифметические действия над числами. Деление с остатком.
2
38
Работа с текстовыми задачами-1ч
Решение задач на расчёт стоимости.
1
39
Числа и величины-2ч
Доли.
1
40
Доли.
1
41
Работа с текстовыми задачами-1ч
Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
1
42
Числа и величины-2ч
Сравнение долей.
1
43
Сравнение и упорядочение однородных величин.
1
44-45
Работа с текстовыми задачами-2ч
Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
2
46.
Числа и величины-4ч
Единица времени – минута.
1
47.
Единица времени – секунда.
1
48.
Единица времени – сутки.
1
49.
Единица времени – неделя.
1
50
Работа с информацией-1 ч
Линейные и столбчатые диаграммы
1
51
Числа и величины-2ч
Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 1000.
1
52
Счёт сотнями. Тысяча.
1
53
Арифметические действия над числами- 3 ч
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100
1
54
Контрольная работа по теме: Арифметические действия над числами в пределах 100
1
55
Работа над ошибками по теме Арифметические действия над числами в пределах 100
1
56
Геометрические величины-1ч
Единицы длины. Миллиметр.
1
57-59
Числа и величины-5ч
Чтение и запись чисел. Трёхзначные числа.
3
60
Единицы массы. Центнер.
1
61
Сравнение трёхзначных чисел.
1
62
Арифметические действия-2ч
Контрольная работ за 2 четверть
1
63
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть.
1
64
Числа и величины-1ч
Единица массы. Центнер.
1
65-66
Арифметические действия-2ч
Алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100
2
67
Геометрические фигуры-1ч
Пересечение геометрических фигур.
1
68
Работа с информацией-9ч
Множество.
1
69
Группа предметов. Множество. Элемент множества.
1
70
Способы задания множеств.
1
71
Подмножество.
1
72
Высказывания со словами все, не все, никакие, любой, каждый
1
73
Пересечение множеств.
1
74
Высказывания со словами есть, существует,
некоторые
1
75-76
Объединение множеств.
2
77
Арифметические действия-1ч
Контрольная работа по теме: Устные приемы вычислений в пределах 1000
1
78
Работа с текстовыми задачами-1ч
Работа над ошибками, допущенными по теме: Устные приемы вычислений в пределах 1000. Решение задач
1
79-80
Арифметические действия-2ч
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
2
81
Работа с текстовыми задачами-1ч
Решение задач содержащих зависимости между величинами.
1
82
Арифметические действия-1ч
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
1
83
Работа с текстовыми задачами-1ч
Решение задач содержащих зависимости между величинами.
1
84-85
Арифметические действия-8ч
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
2
86
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
1
87
Работа над ошибками по теме Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
1
88
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
1
89
Умножение и деление трёхзначных чисел.
1
90-91
Умножение и деление чисел.
2
92
Работа с текстовыми задачами-1ч
Решение задач характеризующие зависимости.
1
93
Работа с информацией-1ч
Алгоритмы с повторением (циклом).
1
94-97
Работа с текстовыми задачами-4ч
Решение задач на расчёт стоимости.
4
98-99
Арифметические действия-9 ч
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
2
100
Контрольная работа за 3 четверть
1
101
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть.
1
102-103
Умножение трёхзначных чисел в столбик.
2
104-107
Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число
4
108-109
Работа с текстовыми задачами-2ч
Решение задач на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
2
110
Арифметические действия-2ч
Контрольная работа по теме: Умножение трёхзначных чисел
1
111
Работа над ошибками по теме Умножение трёхзначных чисел.
1
112
Числа и величины-4ч
Единицы времени.
1
113-114
Сравнение и упорядочение однородных величин. Календарь.
2
115
Единицы измерения времени. Век.
1
116
Геометрические величины-2ч
Единицы длины. Километр.
1
117
Скорость движения.
1
118-119
Работа с текстовыми задачами-10ч
Зависимости, характеризующие процесс движения.
2
120-121
Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения.
2
122-123
Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения.
2
124
Решение задач, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс работы.
1
125
Контрольная работа за 4 четверть
1
126
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть.
127
Решение задач, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс работы.
1
128
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-3ч
Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
1
129-
130
Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач.
2
131
Арифметические действия-3ч
Арифметические действия над числами.
1
132
Контрольная работа за 3 класс
1
133
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 3 класс.
1
134
Работа с текстовыми задачами-1ч
Арифметические действия с величинами при решении задач.
1
135-136
Геометрические величины-2ч
Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
2
ИТОГО
136 ч
4 класс
№ п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
1
Числа и величины-2ч
Числа от 1 до 1000.
1
2
Числа от 1до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.
1
3
Арифметические действия-6ч
Арифметическиедействия над числами
1
4-5
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
2
6-8
Внетабличное деление в пределах ста.
3
9
Работа с текстовыми задачами-4ч
Задачи, содержащие долю.
1
10-12
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
3
13
Арифметические действия-2ч
Входная контрольная работа.
1
14
Работа над ошибками, допущенными в входной контрольной работе
1
15-16
Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 2ч
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.
2
17-19
Числа и величины-5ч
Доля величины. Нахождение доли величины.
3
20-21
Нахождение доли величины.
2
22-23
Работа с текстовыми задачами-3ч
Решение текстовых задач арифметическим способом.
2
24
Решение задач.
1
25-26
Геометрические величины-2ч
Единицы площади. Соотношения между ними.
2
27
Работа с информацией-1ч
Составление таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Классы и разряды.
1
28
Числа и величины-3ч
Чтение и запись многозначных чисел.
1
29
Сравнение многозначных чисел
1
30
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1
31
Арифметические действия-2ч
Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100000
1
32
Контрольная работа за четверть.
1
33
Числа и величины-4ч
Чтение и запись многозначных чисел
1
34
Чтение и запись многозначных чисел.
1
35
Миллион. Класс миллионов. Миллиард.
1
36
Чтение и запись многозначных чисел
1
37
Работа с информацией-1ч
Описание объектов и событий на основе полученной информации.
1
38
Геометрические величины-1ч
Единицы длины
1
39
Числа и величины-3ч
Единицы массы. Грамм, тонна
1
40
Единицы измерения величин
1
41
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
1
42
Геометрические величины-2ч
Площадь прямоугольного треугольника
1
43
Измерение площади геометрической фигуры с помощью палетки.
1
44
Работа с текстовыми задачами-4ч
Задачи на время
1
45
Примеры задач, решаемых разными способами.
1
46-47
Задачи, содержащие зависимость между величинами.
2
48
Арифметические действия-3ч
Способы проверки правильности вычислений, прикидка результата.
1
49- 50
Сложение и вычитание многозначных чисел.
2
51
Работа с текстовыми задачами-1ч
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс работы.
1
52
Числа и величины-1ч
Сравнение и упорядочение однородных величин. Точные и приближенные значения величин
1
53-55
Работа с текстовыми задачами-3ч
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс работы.
3
56-57
Арифметические действия -6ч
Сложение и вычитание многозначных чисел
2
58-59
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел
2
60
Контрольная работа за четверть
1
61
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть. Сложение и вычитание многозначных чисел
1
62-64
Работа с текстовыми задачами-3ч
Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: работы (производительность труда, время, объем всей работы)
3
65
Работа с информацией-1ч
Описание объектов и событий на основе полученной информации.
1
66
Арифметические действия- 11ч
Умножение чисел. Группировка множителей.
1
67
Арифметические действия над числами
1
68-70
Умножение многозначных чисел на однозначные.
3
71
Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
1
72
Деление числа на произведение
1
73
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа
1
74
Арифметическиедействия над числами
1
75
Деление с остатком на 10, 100. 1000
1
76
Деление круглых чисел с остатком
1
77
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч
Распознавание и называние геометрической фигуры.
1
78-79
Арифметические действия-2ч
Деление многозначных чисел на однозначные
2
80
Геометрические величины-1ч
Измерение и вычисление периметра произвольного многоугольника.
1
81
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч
Использование свойств прямоугольника для решения задач.
1
82
Геометрические величины-1ч
Измерение площади геометрической фигуры с помощью палетки.
1
83
Арифметические действия-4ч
Письменное деление многозначных чисел на однозначные
1
84
Деление многозначных чисел на однозначные
1
85
Контрольная работа по теме Умножение и деление многозначных чисел.
1
86
работа над ошибками по теме Умножение и деление многозначных чисел.
1
87-88
Геометрические величины-2ч
Оценка размеров геометрических объектов.
2
89
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч
Использование свойств квадрата для решения задач.
1
90
Арифметические действия-1ч
Умножение многозначных чисел на трехзначное число
1
91-92
Геометрические величины-2ч
Единицы площади. Соотношения между ними.
2
93-94
Работа с текстовыми задачами-2ч
Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.
2
95
Арифметические действия-1ч
Умножение многозначных чисел на двузначное число
1
96
Работа с текстовыми задачами-1ч
Задачи, содержащие зависимость между величинами.
1
97-98
Арифметические действия-4ч
Умножение многозначных чисел на трехзначное число
2
99
Контрольная работа за четверть.
1
100
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть.
1
101
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч
Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.
1
102-105
Работа с текстовыми задачами-4ч
Решение текстовых задач арифметическим способом
4
106
Работа с информацией-1ч
Описание объектов и событий на основе полученной информации.
1
107-108
Арифметические действия- 5ч
Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначные числа
2
109-111
Алгоритм письменного деления многозначных чисел на трехзначные числа
3
112
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-1ч
Изображение прямоугольника с определенными длинами сторон.
1
113-114
Работа с текстовыми задачами-2ч
Примеры задач, решаемых разными способами.
2
115
Арифметические действия над числами-3ч
Деление многозначных чисел на трехзначное число
1
116
Арифметические действия над числами
1
117
Стандартизированная работа по предмету Математика и информатика
1
118
Работа с информацией-1ч
Диаграмма. Представление информации в таблице, на диаграмме.
1
119-120
Арифметические действия-4ч
Умножение и деление многозначных чисел
2
121
Контрольная работа за четверть
1
122
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четверть
1
123
Работа с информацией-1ч
Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел.
1
124
Работа с информацией-2ч
Таблица. Чтение и заполнение строк. столбцов несложной готовой таблицы.
1
125
Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел.
1
126
Арифметические действия -3ч
Арифметические действия над числами
1
127
Итоговая контрольная работа по предмету Математика и информатика.
1
128
Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.
1
129-130
Работа с текстовыми задачами-2ч
Решение текстовых задач арифметическим способом
2
131-132
Работа с информацией-2ч
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
2
133
Числа и величины-1ч
Геометрические фигуры
1
134
Арифметические действия-2ч
Умножение многозначных чисел на трехзначное число
1
135
Деление многозначных чисел на трехзначное число
1
136
Работа с текстовыми задачами-1ч
Решение задач логического характера.
1
итого
136 ч
ВСЕГО
540 ч
23