"Путешествие в сказку "Три медведя"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в сказку "Три медведя"
Автор: Гуляева Галина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Наушкинский детский сад» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Выполнила: Гуляева Г.А. Воспитатель п. Наушки2018 гКонспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя». Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные: Закреплять представления о частях суток; упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение сравнивать предметы методами приложения и наложения; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение конструировать из палочек и геометрических фигур. Развивающие: развивать: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Формы организации: групповая, работа парами, индивидуальная, самостоятельная. Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, коробочка с геометрическими фигурами, палочки. Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". Ход занятия: 1.Вводная часть (мотивация) Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (Воспитатель держит в руках письмо). Сегодня мы побываем в сказке. Пройдите на стульчики, закройте глаза. (Включаю сказочную музыку, вешаю на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя"). 2.Угадывание сказки. Читаю стихи: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки (Три медведя). Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Правильно. Кто написал эту сказку? (Лев Толстой) 3. Сравнивание по высоте(росту) и величине. Кто самый высокий и большой? (Михаил Иванович). Кто пониже и поменьше? Настасья Петровна). А что можно сказать про Мишутку? (Самый низкий и маленький). 4.Работа у доски. Поставьте по росту мишек. 5.Сюрпризный момент. Наши медведи получили письмо от подруги- белочки. 6.Чтение письма. Дорогие друзья! Приглашаю вас в гости. Я живу на краю леса за рекой. На улице прохладно. Чтобы вы не простудились, я дарю вам шарфики. Жду вас. Белочка. 7.Сравнивание по длине и по цвету. Медведи не знают, как выбрать нужный шарфик по длине. Поможем им? Как? Покажите, как сравнить шарфы? Нужно приложить их друг к другу или наложить друг на друга. Какой шарф у М.И.? (Самый длинный, … цвета). Какой у Н.П.? (Покороче, …цвета). Какой у М.? (Самый короткий, … цвета). 8.Повторение частей суток. Игра «Когда это бывает?» В гости мишки собрались, а на улице темно. Давайте им подскажем, когда в гости нужно ходить. Они части суток не знают. А вы знаете? Назовите. (Утро, день, вечер, ночь). Я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте. 1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём) 2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром) 3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём) 4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром) 5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём) 6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д. Когда медведям нужно в гости пойти? (Днём). 8.Физкульминутка. К белке мишки шли домой:Папа был большой- большой,Мама с ним - поменьше ростом,А сынок – малютка просто.Очень маленький он был,С погремушками ходил,Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 9.Конструирование из палочек (индивидуальная работа). Мишутка маленький. Он устал, плачет, хочет посидеть на любимом стульчике. Давайте сделаем ему стульчики из палочек. Пусть отдохнёт. (Садим Мишутку посидеть). 10.Счёт предметов. Самостоятельная работа. На пути медведей болото. Нужно сделать дорожку из камней. На каждом камне есть цифры. Возьмите по одному камню и выложите дорожку. Сосчитайте по порядку, сколько камней понадобилось. Мишки прошли по дорожке и пришли к реке. Решили немного отдохнуть.11.Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Раз! Подняться подтянуться Два! Согнуться разогнуться Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре руки ширеПять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)(После физминутки дети возвращаются на стульчики).12.Отгадывание загадок. Пришли мишки к реке. Надо речку переплыть. А на берегу увидели строительный материал. Отгадайте какой. 1.Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).2.Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).3.Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).4.Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник). Медведи задумались, может лодку сделать. Только не умеют. Поможем им сделать лодку? 13.Работа в парах с геометрическим материалом «Строим лодку». Сели мишки в лодку, переплыли речку. А там их белочка встретила. Все очень рады и благодарят вас за помощь.14.Итог занятия: Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). Вот мы снова в группе, открывайте глаза.Ребята, где мы сегодня побывали?  сказке "Три медведя").А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).А что мы там делали? (Помогали вспомнить части суток).Сравнивали мишек по высоте и размеру. Угадывали геометрические фигуры, и строили из них лодку. Делали дорожку из камней, пересчитывали камни. Конструировали стул из палочек. Помогли медведям одеть шарфики, рассказали какого цвета. Молодцы ребята!