Обучающая сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»…


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучающая сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»…
Автор: Губинова Елена Васильевна

Обучающая сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения«Космическое путешествие»Методическая разработка конспекта занятия подготовлена длявоспитателей МДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропагандеправил дорожного движения и безопасного образа жизни.Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученныхзнаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожногодвижения.Структура занятия составлена в соответствии с программнымсодержанием – в занятии 3 основные части: 1-ая часть введение в игровуюситуацию, 2-ая часть – закрепление правил поведения в транспорте, 3-ая –закрепление значения сигналов светофора.Все части занятия взаимосвязаны между собой. Содержание занятиясоответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровойформе.Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детскогодорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень частопричиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения ибезучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени неумеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способностьпредвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасногоповедения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильнойориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведенияна улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.Большинство занятий по правилам дорожного движения имеетпознавательный характер, но целенаправленно не решает задач обучениядошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется нестолько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыковбезопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых дляправильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение,мышление, речь), эмоционально - волевых качеств. Игра – основная форма активности ребенка. Игра удовлетворяет многиепотребности ребенка: потребность выплеснуть накопившуюся энергию,развлечься, испытать наслаждение от самой игры, насытить свое любопытство,исследовать окружающий мир, выразить свои желания и эмоции. Можно дать такое определение игре: ей занимаются ради удовольствия, игра требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее, игра связана с другими сторонами жизни, содействуют социальному росту и развитию творческихспособностей, игры способствуют развитию сенсорных и физическихнавыков, создавая все возможности, для того чтобы ребенок моготточить и расширить только что приобретенные интеллектуальныеумения, источник и основа игры в потребности дать выход избыточнойжизненной силе, игра удовлетворяет потребность в отдыхе и разрядке.У воспитанников на психологическом уровне игра остаетсяведущей формой жизнедеятельности, компенсирующей ограниченность инедостатки реальной жизни. Только игра эта становится другой – уходит игракак основной вид деятельности, но сохраняется игровой тип поведения исознания. Желание играть осознанно или подсознательно ищет своейреализации. Сюжетно-ролевая игра дает возможность осуществить этожелание, достигая при этом множество целей: реализации невостребованныхкачеств личности детей дошкольного возраста, приобретения иминеобходимого жизненного опыта поведения в тех или иных ситуациях. Длядошкольника игра становится и школой жизни, и театром, и спортом, итехнической мастерской – базой любого самостоятельного творчества.Помимо всего прочего игра позволяет заинтересовать ребенка в изучаемомматериале, преподнести знания в более легкой «ненавязчивой» форме. В сюжетно-ролевых играх дети учатся сотрудничеству и осваиваютсоциальные навыки, развивают способность обдумывать свое поведение иуправлять им. Моделируемая ситуация ставит ребенка в активную позицию,возлагает на него ответственность за принятие решений, т.е. «держит» его впостоянном поисковом режиме. В условиях интенсивного дорожного движения по-прежнемувызывает тревогу состояние детского дорожно-транспортного травматизма,основными причинами которого являются, недостаточное знание детьмиэлементарных правил дорожного движения и неумения ориентироваться вконкретной дорожной ситуации, т.е. неумения применять теорию напрактике. Данная разработка преследует одну цель – создание условий длязакрепления знаний правил дорожного движения на практике.Предложенная разработка может быть интересна педагогам. Предлагаемая игра рассчитана на проведение в детском саду длядетей дошкольного возраста. Поскольку в ролевых играх принято делать все «понарошку», Вамне придется выходить на опасные дороги города, для того чтобы провести этуигру. В качестве игрового пространства, в детском саду идеально подходиттерритория детского сада. Стоит лишь подключить воображение и натерритории детского сада появится планета Марс, с общеустановленнымиправилами дорожного движения, традициями и законами. Перед началом игры следует рассказать детям, о том, что есть игры,которые называются ролевыми. Ролевая ирга позволяет ребенку представитьсебя на месте других людей, надеть на себя маску и расширить спектр своихмыслей и чувств. Ролевая игра способствует лучшему пониманию, как другихлюдей, так и самого себя. Проигрывание ролей дает детям возможностьпоэкспериментировать с различными моделями поведения и увидеть, к какимэто может привести последствиям. Подобные игры позволяют детямвыразить свои чувства, разрешить внутренние конфликты и связать этичувства и конфликты с тем, что уже понятно. Все виды игр помогают детямосвоить социально одобряемые модели и нормы поведения, научитьсясопереживать и отличать вымысел от реальности. Готовя игру, необходимо определить, какие роли являютсяключевыми (т.е. предполагают активные действия персонажей), а какиевторостепенными. Чаще всего распределение ролей происходит интуитивнымобразом, особенно, если коллектив для организатора игры хорошо знакомым.