музка вечера


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: музка вечера
Автор: Стоволосова Татьяна Тагировна

Конспект урока музыки 1 классТема урока: «Музыка вечера»Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.Задачи урока:- Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии);- Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы;- Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;-Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;-Развитие вокально-хоровых навыков;-Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.Оборудование: ноутбук, проектор.Ход урока1 Организационный моментУ.: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы принесли рисунки, давайте их посмотрим. Что вы на них изобразили?Д.: Утро, музыку утра.2. Актуализация знанийУ.:Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.Д.: Мы говорили о музыке утра.У.: Кто-нибудь может назвать фамилии композиторов, музыка которых звучала на прошлом уроке?Д.: П.Чайковский, Э.ГригУ.: Молодцы! Музыка П.И. Чайковского и Э.Грига звучала на прошлом уроке.Может кто-то назовет  произведение этих авторов?3. ЦелепологаниеУ.: Посмотрите на эту фотографию, какое время суток изображено?Д.: Вечер.У.: Почему вы так решили?Д.: Нет солнца, на улице темнеет…У.: Я не просто так показала вам эту фотографию. В ней кроется тема нашего  сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она может называться?Д.: Вечер..У.: Да, мы говорили про вечер, но не только. Вспомните, на прошлом уроке вы слушали музыку утра, так что у нас будет связано с вечером?Д.: Музыка.У.: Верно. Так и назовем нашу тему: «Музыка вечера».4. Сообщение нового материалаУ.: Мы с вами еще ничего не слушали, но я уверена, что вы знаете несколько вечерних песен. Кто скажет, какие песни исполняются вечером, перед сном? (Эти песни поет мама своему ребенку, когда его укладывает.)Д.: Колыбельная.У.: Верно. Колыбельную можно узнать сразу - по одной лишь интонации. Какая музыка в колыбельных: спокойная, убаюкивающая или громкая и быстрая?Д.: Спокойная, тихая…У.:  Давайте  с вами споем колыбельную песню. Я думаю, кто-нибудь из вас ее точно знает, это «Колыбельная медведицы» из мультфильма про медвежонка Умку. Я вам сейчас спою, кто знает слова, мне помогут.Исполнение (распевание). Указать на незнакомое слово во 2 куплете (бригантина).У.: Хорошо. А сейчас, послушайте, как услышали  и выразили в стихах музыку вечера русские поэты: Афанасий Фет и Иван Никитин.«Летний вечер тих и ясен;Посмотри, как дремлют ивы;Запад неба бледно-красен,И реки блестят извивы.»  А. Фет.А стихотворение Ивана Никитина нам прочитает один из вас, кто желает?Р.: «В синем небе плывут над полямиОблака с золотыми краями;Чуть заметен над лесом туман,Тёплый вечер прозрачно-румянУ.:  Так писали поэты! А вот композитор  Арам Ильич  Хачатурян написал музыкальную  пьесу на тему вечерней музыки. Послушаем ее. Как мы сидим при слушании?Д.: Удобно, никому не мешаем.Слушание: Арам  Хачатурян «Вечерняя сказка».У.: О чем рассказала вам эта музыка? Какие слова, наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа?Д.: Задумчивое, грустное …У.: А мы можем сказать, что характер музыки был волшебный, сказочный?Д.: Да.У.: Мы знаем настроение произведения, что оно написано к вечернему времени суток, как бы вы его назвали?Д.: Предполагаемые ответы детей.У.: Хорошо, я думаю здесь подойдет название «Вечерняя сказка», согласны?Д.: Да.У.: Давайте немного отдохнем и разомнемся.Вечер зимний в небе синем (встать)Звезды синие зажег (подняться на носочках, потянуться)Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть)На приснеженный ледок.(можно использовать любую другую подвижную физминутку)У.: Отдохнули? Вам задание! Назовите добрые слова, которые мы говорим близким людям в течение дня.Д.: Доброе утро, Добрый вечер, Спокойной ночи, Добрый день и. т.д.У.: Хорошо. А сейчас мы услышим совершенно другое произведение, которое написал  Валерий Александрович Гаврилин. Оно называется «Вечерняя музыка». Слушание. «Вечерняя музыка» из симфонии «Перезвоны. В. Гаврилин.У.: Какое по звучанию было произведение?Д.: Грустное, тягучее, протяжное, спокойное…У.: Верно, я бы еще сказала, что музыка сумрачная.У.: Ребята, звучали ли в музыке музыкальные инструменты?Д.: Нет.У.: А кто же тогда исполнял музыку?Д.: Люди, хор..У.: Музыку исполнял камерный хор.  Когда люди поют без сопровождения инструментов, это называется пение а капелла.Повторите со мной: А капелла.Д.: А капелла.5.Рефлексия:У.: Хорошо. У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.Как называлась тема урока?Д.: Музыка вечераУ.: Какая музыка звучит в вечернее время? (Что пели в начале урока).Д.: КолыбельныеУ.: Какие произведения вам больше понравились, запомнились? (Колыбельная, Вечерняя сказка, Добрый день, Вечерняя музыка)Д.: предполагаемые ответы.У.: И последний вопрос, кто же мне на него ответит? Что такое а капелла?Д.: Пение без инструмента.6. Итог урока, домашнее заданиеУ.: Молодцы, хорошо поработали сегодня. Ваше домашнее задание: дома спеть маме, бабушке колыбельную песенку, а второе задание вы дадите себе сами. Скажите, с чего мы начали урок?Д.: С рисунков, домашнего задания.У.: Верно, к сегодняшнему дню вы рисовали утро, скажите, что вы буду рисовать к нашей теме урока?Д.: Вечер, вечернюю музыку.У.: Второе задание нарисовать, как вы видите музыку вечера.У.: Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.Спокойно строимся парами у входа и слушаем еще одно вечернее произведение.До свидания.Выход из класса под пьесу В.Салманова «Вечер».