Тема "Транспорт"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема "Транспорт"
Автор: Пефти Елена Леонидовна

Конспект занятия во второй группе раннего возрастаТема «Транспорт»Задачи:1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении. Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать знакомить детей с цветами, с понятиями большой-маленький, ”мало-много”. («Познавательное развитие»)2. Активизировать словарь по теме. («Речевое развитие»)3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу. («Социально - коммуникативное развитие»)Методы и приемы:Наглядные: игрушка-мишутка, игрушечный грузовик, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, вырезанные из картона части машин разных цветов.Словесные: беседа, загадки, вопросы.Практические: физминуткаМатериалы и оборудование: игрушка-мишутка, игрушечный грузовик, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, вырезанные из картона части машин разных цветов.Ход занятия:1.Сюрпризный момент: Вос-ль открывает дверь и завозит Мишутку, сидящего в грузовике.Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости приехал? А на чём приехал Мишутка? Как называется эта машина? (ответы детей)Вос-ль: Посмотрите, это грузовик.Он могуч, силен, как бык.У него огромный кузов.Кузов – для различных грузов.Ребята, а какие грузы можно перевозить в кузове этой машины?А как вы думаете, можно ли в кузове грузовой машины перевозить пассажиров? А какой вид транспорта перевозит людей? А наш Мишутка всё перепутал и приехал на грузовике.2. Рассматривание картин по теме.Вос-ль: Ребятки, давайте научим Мишутку различать пассажирский и грузовой транспорт, а помогут нам в этом картинки.На мольберте расставлены предметные картинки с изображением различных видов транспорта.Вос-ль: Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)Этот конь не ест овса.Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём. (Велосипед)В черных шашечках машина,Зря не пьет она бензина.Всех домчит — лишь попроси.Как зовут ее? (Такси)3. Физкультминутка.Наш Мишутка потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Лапы в стороны развёл –Видно, меда не нашел.Мишка в улей влез, и вотКаплет с лапы сладкий мёд.Вос-ль: Молодцы, ребята! А давайте рассмотрим части нашего грузовика.4. Д/и «Собери машину»5. Д/и «Покажи, что назову»Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно на эти виды транспорта. Покажите мне грузовую машину (ребёнок находит и показывает). Как называется эта машина? (Грузовая). Что перевозит машина в кузове? (Грузы)Вос-ль: Покажите мне легковую машину. Кого перевозит эта машина? (Людей)Вос-ль: Дети, посмотрите на картинки и назовите ещё транспорт, который перевозит пассажиров (Дети показывают и называют автобус, маршрутное такси, скорая помощь, полиция)6. П/и «Шофёры» (2 раза)7. Итог занятия. Беседа с детьми на закрепление темы.