Покормите птиц зимой


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Покормите птиц зимой
Автор: Карепина Ольга Леонидовна

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: «Покормите птиц зимой»Занятие в детском саду для детей 4-5 лет «Покормите птиц зимой, будут песни петь весной»Автор: Карепина Ольга Леонидовна , воспитатель средней группыОписание материала: Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, студентам.Цель: - Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время. - Воспитывать экологическую культуру. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.Задачи:Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; - развитие произвольного внимания, зрительной памяти; - стимулирование речевой активности у детей; - определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.Развивающие - развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;- развивать творческие способности детей;- развивать мышление, наблюдательность.Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.Предварительная работа:- изготовление скворечников, кормушек (совместно с родителями).- оформление литературной полки.- изучение рассказа о зимующих птицах.Ход занятия: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А. ЯшинаВоспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: Зима.Воспитатель: Зима, у нас в Хакасии - суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам? Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.Скажите, чем можно кормить птиц?Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба. Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!Воспитатель: Молодцы!Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички: Я весь день ловлю жуковЕм букашек, червяков.Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю…. (Воробей)Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приютНе боится он простуды-С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)Спинка зеленовата, животик желтоват,На голове чёрненькая шапочкаИ ещё полоска шарфика… (Синица)Непоседа пестраяПтица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая …. (Сорока)Он в своей лесной палатеНосит пестренький халатик,Он деревья лечит,Постучит и легче (Дятел)Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.Воробей - уничтожает насекомых.Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов - серую полевку.Синица - уничтожает множество вредных насекомых.Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.Физкультминутка Воробушки. Птички прыгают, летают (дети прыгают)Крошки птички собирают. (клюют)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают, садятся)Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.Дидактическая игра: «Один – много».Ворона – много ворон,Сорока – много сорок,Синица – много синиц,Снегирь – много снегирей,Клёст – много клестов,Дятел – много дятлов,Голубь – много голубей,Воробей – много воробьёвПальчиковая гимнастика: «Скворечник»Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой)- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас, раскрасить воробьев. На столах лежат листочки и карандаши.Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?Воспитатель: Молодцы!«По небу весело скользя,Летят пернатые друзья,И пропоют, чирикая!– Спасибо вам великое!» (К. Мухаммали)