«Школа Заботливых родителей»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Школа Заботливых родителей»
Автор: Третьякова Ирина Викторовна

Сценарий занятия цикла «Школа Заботливых родителей» на тему «Путешествие по планете Знаний».Дата проведения: 20 декабря 2017г.Место проведения: групповая комната подготовительной группы комбинированной направленности ТМБ ДОУ «Льдинка»Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать у детей психические процессы: память слухоречевую и зрительную, внимание, речевое мышление. Сформировать у детей стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Оборудование: наглядный материал «Кто, где живет?», синий мяч, индивидуальные карточки, простые и цветные (красный, синий, зеленый, желтый) карандаши.Участники: дети и родители подготовительных к школе групп. Ход занятия.Психолог: Здравствуйте ребята и взрослые! Упражнение «Давайте поздороваемся. Делай как я» (для детей)Ребята, каждый из вас по очереди входит в центр круга и здоровается со всеми и при этом выполняет какие-либо движения или действия. Можно топать и в ладоши хлопать, или делать что-то еще, но так, чтобы ребята могли повторить. Если можно начнем с меня, а продолжит тот, кто стоит справа от меня.«Приветствие хором» (для родителей)Команда родителей делится на малые группы по территориальному принципу (кто в юбках, в джинсах, с короткими волосами). Озвучивать приветствие или демонстрировать приветственный жест будет не один человек, а пара или тройка. (Группам дается десять - пятнадцать секунд на размышление).Психолог. Я очень рада всех вас видеть. Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Да, готовы! Психолог: Становитесь в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет. Давай с тобой обнимемся (Все встают в круг, родители стоят за спиной обнимая, ребенка за плечи) И над землей поднимемся. Тепло сердец соединим. И станем солнышком одним. (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки)Скорость света набирая, По Вселенной мы летим, На далекую планету Поскорей попасть хотим. Психолог: Вот мы и прилетели. Нас ждут необычные приключения в пути, и нам предстоит пройти новые испытания. Упражнение «Снежный ком» (речемыслительная деятельность, слухоречевая память). Вариант игры для детей. Участники стоят в кругу. Какое время года сейчас по календарю? Что зимой бывает? Назовите, признаки зимы не повторяя друг друга.Вариант игры для родителей.Снег какой? Надо ответить на вопрос и передать «снежный ком» по кругу. Следующий участник повторят ваш ответ, и говорит свой вариант ответа. И так далее. Понятно?Психолог. Попробуем вместе выполнить задание. Ребята проходят к столам, но не садятся. Ребенок отвечает на вопрос и садится с присутствующим родителем.«Сядет тот, кто ответит…»Цепочка и соседи.. (дни недели, цифры).Упражнение на развитие мышления. «Разминка для ума».Задания для детей и родителей.
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).
  • Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дыра)
  • Можно, ли в решете воды принести? (Можно, если она замерзнет)
  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Игра «Кто кем (чем) будет?».(яйцо, цыпленок, мука, желудь, ткань, икринка, мальчик, медвежонок, резина…)Упражнение «Помощники».Ребята, как вы понимаете слово «помощники»? Есть ли у школьников помощники, которые помогают запоминать, рассматривать, слушать, отвечать на вопросы? (глаза, уши, руки, язык).Сейчас мы проверим, хорошо ли вы используете своих помощников.Упражнение на развитие зрительной памяти. «Кто где живет?»Ребята, посмотрите внимательно и запомните номера домов, в которых живут зверята. Работа с индивидуальными карточками. Соедините линиями зверят с их домиками.Физминутка. «Летает, не летает».(пчела, кирпич, пол, корзина, голубь, березовый лист, машина, воробей…)Пальчиковая гимнастика. «Вертолет».На свои места за столом полетим на вертолете.На счет «один» сплести руки в «корзинку».На счет «два» указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками.На счет «три» – большими пальцами выполнять совместные быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.Ребята проходят и садятся за столы.Упражнение «Луч внимания».Ребята, предлагаю всем вместе провести небольшой эксперимент…Скажите, когда я включаю фонарик, становится, ли во всей комнате светло? Правильно, только там, куда я его направляю. Это лучик внимания. Он есть у каждого ребенка и взрослого. Таких людей называют внимательными. В детском саду ребята направляют лучик на воспитателя, дома на родителей, в школе – на учителя. То есть они внимательно слушают (включается свет). Как вы думаете, а почему у невнимательного ребенка внимание похоже на лампу?.. Правильно свет идет в разные стороны, рассеивается. Так и невнимательные дети – рассеивают свое внимание на что угодно, не слушают взрослых. Они забывают включать свой лучик внимания. Включите свой лучик внимания.Задание «Лучик внимания».Ребята, вам надо запомнить достаточно длинную инструкцию и выполнить ее, не переспрашивая. Нарисуйте десять кругов так, чтобы первый и последний круги были синими, а пятый по счету – желтым.Упражнение на развитие речевого мышления. «Скажи наоборот».Ребята, я говорю, а вы продолжаете высказывание. Родители нам помогают.
  • У рубашки рукава длинные, а у футболки … (короткие).
  • Брюки длинные, а шорты … (короткие).
  • Поезд длинный, а вагон … (короткий).
  • Карандаш короткий, а указка … (длинная).
  • Я говорю слово, а вы слово которое наоборот. Работа в парах ребенок-родитель.(Далеко, толстый, тонкий, широкий, холодный, легкий, тяжелый, деревенский, закат, поднять (уронить), смелый, вареное…)Совместная деятельность детей и родителей с карточками. Игра «Соедини линиями предметы с противоположными свойствами». Психолог: Спасибо, Мудрой Сове за такое интересное, увлекательное путешествие. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет. Давай с тобой обнимемся (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи) И над землей поднимемся. Тепло сердец соединим И станем солнышком одним. (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки) Скорость света набирая, По Вселенной мы летим, На родную нам планету Поскорей попасть хотим. Психолог. Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего? Дети и родители отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Психолог: Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.