«Помоги Федоре в горе».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Помоги Федоре в горе».
Автор: Расулова Асият Ахмедовна

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе».Цель занятия:- формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Задачи:Обучающие:- Учить составлять и решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и знаков;- закреплять: навыки прямого счета в пределах 20- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.Развивающие:- развивать: познавательные интересы; мышление, сообразительность, внимание, воображение; общую и мелкую моторику рук.Воспитывающие:- воспитывать: положительную мотивацию к учению; умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.Демонстрационный материал –иллюстрация по сказке К. Чуковского «Федорино горе»;, карточки с цифрами и знаками. Кукольная посуда.Раздаточный материал – листы бумаги с изображением лабиринта, цветные карандаши, разрезные картинки с изображенной посудой.Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.Ход занятия:I. Орг. момент (Дети стоят в кругу).- В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И занятие начнём.II. Введение в игровую ситуацию.Ребята, сегодня напомню вам об одной сказке. Что это за сказка, вы догадаетесь сами, посмотрев на картинку («Федорино горе»)III. Ребята, что же случилось с Федорой? (От нее сбежала посуда).Почему? (Федора не мыла посуду, обижала, била)Мы сможем помочь Федоре отыскать и вернуть ее посуду? (Сможем)1. Устный счет.(Счет группой и индивидуально)Давайте посчитаем, сколько предметов посуды убежало от Федоры.(прямой счет в пределах 20) (Один, два, три, четыре)Вот сколько посуды убежало.2. Составление и решение задачи.Саша, возьми 4 чайных чашечки розового цвета и поставь их на стол, Таня, принеси 1 чашечку белого цвета и поставь её на стол.- Сколько перед вами стоит предметов?- Правильно 5 предметов.- Ребята, мы с вами сейчас придумаем задачу о том, что мы только что сделали.-Саша принесла 4 розовых чашечки, а Таня принесла 1чашечку белого цвета. Сколько чашек принесли девочки? Вот такая у нас с Вами получилась задача.- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.- Условие нашей задачи такое: Саша принесла 4 розовых чашечки, а Таня принесла 1чашечку белого цвета.- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?- Молодцы, справились ребята.- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задаче?- Правильно числа 4 и 1.- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?- Сколько чашек принесли девочки?- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.- Условие задачи: было 4 чашечки розового цвета и 1 белая чашка- Вопрос задачи: Сколько чашек стало?- Давайте с Вами запишем нашу задачу (воспитатель на доске выкладывает или записывает цифры).4 + 1 =- Еще в задаче есть ответ.- Какой ответ у этой задачи?- Правильно, 5. (воспитатель выкладывает на доске решение задачи.)4 + 1 = 53. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» (стоя у столов).Раз, два –ударяют кулачок об кулачек;Три, четыре – хлопают в ладоши;Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку;Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварёшку - загибают пальчики от мизинца к большому на правой руке;Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку;Только чашку мы разбили - загибают пальчики от мизинца к большому на левой рукеКовшик тоже развалился - безымянный;Нос у чайника отбился - средний;Ложку тоже мы сломали - указательныйПока маме помогали - 1 большой не загнутыйВоспитатель: Что осталось целым?Дети: - Большая поварёшка4. Игра «Расставь посуду».Ребята, поможем расставить посуду по полкам. (Лабиринты) Возьмите цветные карандаши и проведите линии от предмета до шкафаВ шкафу две полки- верхняя и нижняя. На какой полке стоит чайник? (Сковорода, кастрюля, чайная чашка)5. Физкультминутка:Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали,До носочков дотянулись,Вправо, влево повернулисьРебята, Федора не всю посуду нашла, много посуды разбилось.Поможем Федоре собрать разбившуюся посуду? Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки).6. игра "Собери целое".Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чайникковорода.). Молодцы!IV. Итог.Вот и помогли мы Федоре, вам понравилась помогать?Что больше всего вам понравилось?Какие задания были для вас трудными? Легкими?За что бы вы себя похвалили?Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вы смогли справиться со всеми заданиями.