Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Автор: Азимова Авархан Солтанхановна

Конспект занятия по обучению грамоте.Цель: освоение звукового анализа слов.Задачи: познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;формировать умение составлять предложение по заданной графической схеме;повторить правила написания гласных букв после согласных звуков;воспитывать дружеские отношения между детьми.Материал: красные , синие, зеленые фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы е Е , игрушки.Ход занятияОрганизационный момент.- Ребята, из какой сказки эта иллюстрация "Снежная королева". (слайд 1). Правильно. Герои из сказки "Снежная Королева" предлагают вам поиграть в игру "Грамотею". Герои подготовили для вас задания и за каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву из слова , которое в конце вам нужно будет собрать. Но, у героев есть свои условия , что играть они с вами будут только ,если вы будете держаться одной командой , стараться правильно выполнять их задания и давать полные ответы на поставленные вопросы. Вы принимаете условия игры? (да). А какие условия повторите , если вы запомнили?(ответы детей).-Молодцы, начинаем игру! 1. Первое задание у Снежной королевы. Как вы думаете , какое время года любит Снежная Королева?(зима). Да, правильно .ее любимое время года -зима и конечно она вашему вниманию предлагает картины зимы. Посмотрите внимательно на картинки .- Вы должны назвать только один предмет из картины и определить в этом слове какой звук слышите в начале, в конце, в середине. (ответы детей: слово-снег, в начале твердый согласный звук "С" , в конце твердый согласный звук "К", в середине мягкий согласный звук "Нь" и гласный звук "Э").-Молодцы, вы справились с заданием , держите вашу первую победную букву. А буквы должны храниться в этом волшебном ларце до тех пор , пока не заработаете остальные.(дети убирают букву в ларец). Ну , что отправляемся дальше?(да). И не забываем про условия игры.2. Второе задание от старушки-чародейки. Показ слайда. кого теперь мы гостях? (ответы детей). Правильно, мы у старушки-Чародейки. Чего было много в саду чародейки?(цветов). Она предлагает вам провести звуковой анализ слова "цветы" (слайд 3,4). Займите места за столами, кто у доски хочет поработать?(один ребенок работает у доски). Первый звук "Ц" твердый согласный звук-синяя- фишка, второй звук "Вь" мягкий согласный звук-зеленая фишка, третий звук "Э" гласный звук, но тут происходит волшебство мы с вами знаем, что у звуков и букв есть свои тайны. Вот и сейчас, запомните ребята, что звук "Э" после мягкого согласного звука обозначается буквой "Е" , вот она эта буква . заглавная буква "Е" и строчная буква "е" .у себя тоже в схеме слова можете поставить строчную букву "е". Идем дальше, четвертый- твердый согласный звук "Т" синяя фишка, пятый последний звук, гласный звук "Ы". Больше ничего не забыли, (ударение) ,правильно, на какой гласный звук падает ударение (дети произносят ударный звук протяжно ЦВЕТЫЫЫ). -Молодцы, ударение падает на гласный звук "Ы".- А давайте проверим, сама старушка-Чародейка правильно выполнила звуковой анализ слова.(показ слайда) .(ответы детей). Молодцы, держите вашу вторую букву. (дети убирают букву в ларец). - А старушка-Чародейка передаёт вам ,что вы молодцы и умеете работать командой, не мешаете друг другу и соблюдаете условия игры. Ну .что играем дальше!3. Третье задание от дочери разбойницы и северного оленя. (слайд 5). Чьи задания вы будете выполнять? (ответы детей). Правильно, всё ещё помните условия игры (ответы детей). Молодцы, продолжаем. Герои предлагают вам гласные буквы разместить по своим домикам. Как вы думаете в синих домиках какие звуки живут? (ответы детей) ,а в зеленых домиках (ответы детей). Правильно, вот вам каждому по букве.- Как вы думаете в каких домиках спрячутся гласные а о у ы э (а о у ы э пишутся после твердых согласных- будут в синих домиках, я ё ю и е после мягких согласных звуков будут в зеленых домиках). Правильно, молодцы.-Как только заиграет музыка вы все танцуете, музыка остановилась все к своим домикам, понятно. Так проверяем, правильно ли вы нашли домики. (ответы детей). Хотите ещё поиграть (ответы детей), тогда поменяйтесь своими гласными буквами и продолжаем!(играет музыка). Ну-ка давайте проверим , в своем ли вы домике? (ответы детей). Да! Молодцы! Держите вашу заслуженную букву.(дети убирают букву в ларец).-Игра продолжается!4. Четвертое задание от двух подружек лапландки и финки. (Показ слайда) .Узнали?(ответы детей). Правильно, молодцы! Посмотрите, как у бабушек в их домах горят костры с помощью , которых они согреваются. Но они так же считают , что не только тепло огня , но и "тепло души" человека тоже может согреть окружающих. Как вы думаете , что они подразумевают под словом "тепло души". (доброта). Вы согласны с бабушками , когда человек добрый , то он кажется теплым, от доброго человека веет теплом, а от злого холодом? (ответы детей). И вот они хотят , чтобы вы разобрали слово "тепло" на звуки.(слайд 6). Кто будет работать у доски? (один ребенок работает у доски).- Дети можете занимать ваши рабочие места и начинаем. Первый звук, мягкий согласный звук "Ть" , второй звук это гласный звук "Э", что мы про него знаем (ответы детей). Правильно, что после любых мягких когда слышим звук "Э", то пишем букву "е", можете у себя в схеме поставить букву "е". Третий звук твердый согласный звук "П", четвертый звук - твердый согласный звук "Л", пятый последний звук-гласный звук "О". И ударение на какой гласный звук падает? (дети ударный звук произносят протяжно- ТЕПЛООО). Правильно, молодцы. Давайте проверим. (по слайду).5. Пятое задание от Герды. И последнее задание от Герды. Она предлагает из данных схем придумать предложения.(слайд 7). (ответы детей). Молодцы, держите вашу букву.- Теперь вам можно собрать ваше драгоценное слово. (дети достают из ларца буквы и начинают собирать слово).-Могу дать подсказку, кто туда пойдет, тот знания найдет. (ответы детей).-Правильно , это слово ШКОЛА. Наши герои считают вас самыми лучшими Грамотеями.Итог.-Молодцы ребята , наши герои рады , что вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним какой путь вы проделали, что нового узнали о букве Е е. (ответы детей)Рефлексия.-Перед вами лежат разные смайлики, возьмите грустный ,если вам игра не понравилась, радостный , если понравилась и расскажите почему?