Мастер-класс для родителей "Обучение грамоте детей 6-7 лет"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс для родителей "Обучение грамоте детей 6-7 лет"
Автор: Азимова Авархан Солтанхановна

Мастер-класс с родителями "Обучение грамоте"Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.Задачи:1. Анализировать предложения и повторить графическую запись предложения.2. Закреплять навык звукового анализа слова.3. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты. Дети в этом возрасте способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Усваивают некоторые правила орфографии , выкладывают с лова и предложения из разрезной азбуки с применением правил орфографии. 1. Членение предложения на слова.Составление предложений по "живой модели", когда дети сами обозначают слова предложения. Это помогает наглядно показать , из чего состоит предложение. Например предложение "Зайчик прыгает". Первое слово в предложении - это зайчик, второе - прыгает. вызываются двое детей они будут словами в нашем предложении. Максим будет словом зайчик (он держит игрушку), а Егор словом - прыгает. Подумайте, кто должен встать первым, а кто вторым. Далее дети сами говорят , как должны стоять "живые слова" и читают предложения. Можно так же предложить "словам" поменяться местами. теперь будет ,дети читают "Прыгает зайчик". Знакомясь с предложением , учатся делить его на слова и графически изображать их .( _ _ _ .)2. Звуковой анализ слов. Особое внимание уделяется правильному определению звуков.: гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук и умение определять ударение в словах. Необходимо следить , чтобы выделение ударного гласного звука проходило на фоне слитного произнесения слова. Например слово - утка. Произносим слосо с выделением ударного звука(ууутка - ударный гласный звук "у". Звуковой анализ слова "книга". Ребенок последовательно интонационно выделяет звуки слова, называет каждый изолированно "к", "н", "и", "г", "а", характеризует их по твердости и мягкости, обозначая соответствующей фишкой. Затем произносят слово с ударением (книиига), обозначая черной фишкой ударный гласный звук.3. Игры на развитие фонематического слуха. Развитие фонематической стороны речи является подготовкой детей к овладению звуковым анализом слов. "Жмурки голосом". Водящему закрывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих. Дети лают, кричат петухом, кукушкой Водящий поймавший кого- нибудь , по голосу узнает , кого именно поймал он."Продавец и покупатель". Для этой игры потребуются коробочки из-под киндера. Содержимое коробочек - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробке громко и сахар, шуршащий тихо гречку и манку. Покупатель продать ему горох, а а продавец предлагает угадать в какой из коробочек он находится. Коробочки не открываются, а просто стряхиваются."Узнай по звуку". играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает режет. играющие на слух определяют природу звука."Кто , что слышит?". Ведущий за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке, а дети угадывают, каким предметом произведен звук."Поезд". Детям предлагается макет поезда: паровоза из трех вагонов с цифрами 1, 2, 3. В первом вагоне "размещаются слова-картинки из одного слова, во втором- из двух, в третьем из трех слогов.Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Надеюсь, сегодняшний семинар - практикум поможет вам в работе по закреплению пройденного материла по обучению грамоте дома.Использованная литература:Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3 - 7 лет.Н.С.Варенцова. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки. В.М.Акименко. Ростов-на-Дону "феникс" 2013Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Жеровой, Н.В.Дуровой. Москва "Школьная книга" 2016