Комплексное интегрированное занятие по познавательной деятельности с детьми с нарушением слуха 2-3 года обучения
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплексное интегрированное занятие по познавательной деятельности с детьми с нарушением слуха 2-3 года обучения
Автор: Логунова Светлана Юрьевна
Комплексное интегрированное занятие по познавательной деятельности с детьми с нарушением слуха 2-3 года обучения Воспитателя Логуновой СЮ.Цель: Выявить знания и представления у детей с нарушением слуха о природе, растениях, животных, птицах, насекомых родного края.Задачи: 1. Выявить знания об основных природных объектах, используя дидактические игры, пальчиковую гимнастику, двигательные упражнения, музыкальное сопровождение.Обобщить сведения о животном и растительном мире.Развивать речь, память, внимание, умение отвечать на вопросы, упражнять в классификации.Воспитывать чувство патриотизма, любви ко всему живому.Речевой материал: край Кузбасс, горы высокие, реки быстрые, луга разноцветные, леса красивые, название деревьев их плодов, частей растений, название цветов, птиц, животных, частей тела, дикие, перелетные, зимующие, название насекомых, частей их тела: Где живут? Чем питаются? Дупло, берлога, нора.Оборудование: таблички, иллюстрации с деревьями, цветами, насекомыми, птицами, животными, дидактические игры, бумага, фломастеры, аудиозапись с голосами птиц.Ход занятия1.Организационный моментПальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое,Здравствуй легкий ветерок,Здравствуй маленький дубок, Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую.Составление из кубиков слова «Кузбасс»Небольшая беседа по картинкам о краеВ нашем крае очень красивая природа. Чего у нас только нет. Есть высокие...(горы). Быстрые, широкие ...(реки). Разноцветные, заливные ...(луга). Красивые ...(леса). А вы хотите прогуляться в лес?4.Двигательное упражнение «Прогулка»Мы в лесок пойдем гулятьБудем весело шагать (дети шагают)На носочки встали и лесу побежали (берут на носочках)На кочки не наступаем (обходят кочки)И снова весело шагаем (шагают на месте)5.Вот мы и пришли на лесную поляну. Игра с грибочком «Назови дерево» (дети передают гриб друг другу и называют дерево)6.Классификация деревьев (лиственные, хвойные). Дети раскладывают картинки с хвойными деревьями в одну сторону, лиственные в другую.7. Д/игра «Чей лист, плод» Воспитатель приносит в корзине листочки и плоды, дети раскладывают у деревьев.Физминутка «Превращение в деревья»Станем мы деревьями сильными, большими Наши ноги корни, их поставим шире (дети расставляют ноги) Наше тело прочный ствол, он слегка качается (дети покачиваются) И своей вершиною в небо упирается (поднимают руки верх) Наши руки ветки, крону образуют (соединяют пальцы рук) Вместе им не страшно, когда ветер дует.9. Д/игра «Найди по силуэту животное?» (дети обводят пальцем по силуэту животное на картине и называют его).10.Д/игра «Кто где живет?»11. Физминутка (имитация движений животных)12.Д/игра «Кто что ест?» (работа с карточками)13. Загадывание загадки о птицах: У них есть крылья, головаДве лапки хвост и перья Все появляются с яйца Слышны их песни на деревьях.14. Слушание записи голосов птиц. Дети после прослушиванияаудиозаписи, отгадывают «Чей голос?»15. Д/игра «Разрезные картинки». А каких птиц вы еще знаете?16. Классификация птиц (перелетные, зимующие)17.Воспитатель предлагает пойти на лужок. Игра с цветами. На полу разложены картинки с цветами, дети под бубен бегают около цветов, когда бубен перестает играть, дети становятся у любой картинки с цветком, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети называют цветы.18. Д/игра «Дорисуй вторую половинку» (насекомое). А кто это спрятался под цветком? Каждый ребенок достает картинку с недорисованным насекомым. Воспитатель просит, чтобы дети помогли насекомым полететь, но для этого надо дорисовать у них вторую половину их тела. (дети дорисовывают). Воспитатель раздает каждому ребенку шарик, дети приклеивают свой рисунок на шарик скот чем и играют с шариками подбрасывая их вверх.19. Итог занятия. Воспитатель подводит итог занятия с детьми.