Консультация для родителей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей
Автор: Коробенкова Оксана Викторовна
Консультация с родителями«Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет».Тема : «Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет»Цель: привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, его поведение и отношение к сверстникам.Задачи:1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.2. Знакомство родителей с приемами работы с агрессивными детьми.Ход консультации:Уважаемые родители!Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии к друг другу. Давайте же попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения наших детей.Рождаясь, ребенок имеет лишь два способ реагирования - это удовольствие и неудовольствие.Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пелёнки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции.Если же ребёнок испытывает по какой - либо причине дискомфорт, то он своё недовольство проявляет криком, плачем.С возрастом ребёнок начинает проявлять свои протестные реакции в виде действий направленных на других людей.Что же такое агрессия?Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста?Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся?Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?Причины агрессивного поведения:Заболевание центральной нервной системыЧувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный(положительный) пример.Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.И главное любить и понимать своего ребенка. Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры которые помогут вам снять напряжение у вашего ребёнка. (проиграть с родителями)Игры для снижения агрессивности ребенка.«Игрушка в кулаке».(Игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции).Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.«Мешочек гнева»(«Мешочек гнева» нужно использовать каждый раз, когда ребёнок на кого-то злится)Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.«Тух-тиби-дох»(Когда ребенок напряжен и зол на кого-то).Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.«Час «можно», «Час тишины»(Эта игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины»).Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это время ребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.Для борьбы с агрессией нужны:• Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.• Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.• Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу.Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-своему.Запомните «золотые» правила воспитания:• Учитесь слушать и слышать своего ребенка.• Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.Профилактика детской агрессии и борьба с нейКак же реагировать взрослым на столь негативное поведение, и научить усмирять свои эмоции? Опыт воспитания не одного поколения детей показывает, что, когда ребенок получает с помощью агрессивного поведения то, что ему было нужно, такие попытки будут повторяться неоднократно, чадо будет воспринимать агрессию как единственный способ достижения поставленной цели. Если же наказывать за агрессию, ребенок еще больше замыкается в себе, и свой гнев выпускает на сверстниках, на взрослых или даже на самом себе, ведь можно специально сделать себе больно, выдумать несуществующие истории.Значит, родители должны выбрать позицию – не реагировать на агрессивное поведение своего чада, в спокойной форме разговаривать с ним и объяснять, что из — за подобных ситуаций вы не сможете приобрести желанную машинку или прокатиться на каруселях. Но, когда вы видите, что в поступках вашего ребенка прослеживается доброта и забота, вы тут же должны похвалить, поощрить маленького человека, задать стимул, чтобы добрых поступков было, как можно, больше.Не забудьте создать условия для выпуска негативной энергии ребенка. Значит, у Вашего чада должно быть достаточное количество полезных игрушек, он должен посещать спортивные кружки, бегать на детских площадках. Организуйте место, где маленький человек мог прыгать, громко кричать, резвиться. Если у ребенка накопилось много отрицательной энергии, но, он замкнут в себе и не может поделиться с этим с родителями, он начинает агрессивно себя вести в кругу близких, чем зарабатывает себе только наказания и чем больше отдаляет себя от мамы и папы. Можете вместе написать на листе бумаги все плохое, что случилось с ребенком за этот день, а потом разорвать бумагу, либо попытаться проанализировать, какая была ситуация и как должен был поступить ребенок. Главное — помогите маленькому человеку. Он ждет Вашего внимания и заботы!