открытый урок по теме "Однородные члены предложения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытый урок по теме "Однородные члены предложения"
Автор: Галушко Вера Алексеевна

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения" Учитель русского языка МОУ-ООШ с Березовка Галушко Вера АлексеевнаОткрытый урок по русскому языку в 8 классе Дата проведения 18.01.2018Тема урока: Однородные члены предложения.Цели урока : развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения; формировать умения находить обобщающие слова при однородных членах.- начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него;- начать развитие умения графически обозначать обобщающие слова ;Ожидаемые результаты: личностные: используют предложения разных типов для выражения своих мыслей; проявляют к собеседнику внимание, терпение ;получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;коммуникативные - научатся слышать; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;предметные: научатся выделять главное в сообщении; получат возможность научиться использовать однородные члены в предложении.Тип урока: урок- практикум.Оборудование: учебник «Русская речь», презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, карта самоконтроля.Ход урока1. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Сели поудобнее, прислушались к своему дыханию.Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок,Постарайтесь все понять,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»!- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова А.П. Чехова : « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».Как вы понимаете это высказывание?- Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему сегодняшнему уроку?- Сегодня у вас есть уникальный шанс показать, что вы обладаете определёнными знаниями и умеете их применять. Сейчас мы запишем эпиграф.- Какие знаки препинания стоят в предложении? В связи с чем?(Учащиеся объясняют постановку знаков.)- Теперь запишем без ошибок эпиграф. В правой части тетради, без кавычек. Фамилия автора пишется без скобок, точка не ставится. - Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения).2.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.- Давайте вспомним, что такое однородные члены предложения.3. Решение учебной задачи. Закрепление изученного материала.-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения ». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?Обратите внимание на слайд и давайте вместе ответим на вопрос:Что такое однородные члены предложения?3.Работа в группах.3.1. Повторение правила об однородных членах предложения.-Ребята, обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов.- Прочитайте предложение.- Назовите однородные члены предложения.- На какие вопросы отвечают? - К какому слову относятся?( слайд 3)Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые … »Выводы. - Отвечают на один и на тот же вопрос. - Относятся к одному и тому же слову.- Какие члены предложения могут быть однородными членами? Ответы групп.(Могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородныевторостепенные члены)лайд №43.2.Отгадайте загадкиайдите однор. члены предложения.(слайд 5) 3.3. Схематический диктант.От зноя всё стало жёлтым: и небо, и поля, и воздух.Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах - ничто не укрылось от наблюдательного гостя.Вся мебель: диваны, столы и стулья- были сделаны из красного дерева.Что объединяет эти предложения? (Обобщающие слова при однороднх членах предложения. Послушаем ответы групп) (Работа в парезаимопроверка.) Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. - Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 8). Связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;если однородные члены связаны одиночным союзом и, запятая не ставится;перед союзами а, но между однородными членами предложения запятая ставится).4.Физкультминутка.5. Соотнести схемы и предложенияабота по карточкам. ВЗАИМОПРОВЕРКА.1.( … О : О, О и О)2.( О, О – )3.( О : О и О, О и О - …)1.Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)2.Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин)3.Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)- Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? ( В одних случаях ставится запятая, в других - нет)У меня возникает вопрос: «А почему так?»(слайд№8)(Если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны одиночным союзом и, запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая).6.Синтаксический разбор предложений.(слайд№9)7.Работа в группах. Заполнить семантическую карту.(слайд №10)8. Работа с текстомайдите однородные члены предложения.9. Итог урокаефлексия.Учащиеся пишут на стикерах. - Что я знал?- Что сегодня узнал?- что хочу знать?- Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?Заполнение карты самооценок.( на партах лежат карты самооценок).10. Организация объяснения домашнего задания.Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа».