«Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском саду


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском саду
Автор: Трошкова Ольга Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57Московского района Санкт-ПетербургаПлан-конспект непосредственно образовательная деятельность «Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском садуСредняя группа Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад№57Московского района Санкт-Петербурга Трошкова Ольга Викторовна г. Санкт-Петербург2018г.«Грамотные пешеходы»занятия-викторина по правилам дорожного движенияв детском садуЦели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Материал:Кукла Петрушка-клоун, запись (шум города), картинки с изображениями ответов на загадки, дорожные знаки, макет светофора, кубик пешеходаизображение дорожных ситуаций, разрезанные дорожные знаки, карандаши, альбом. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада сегодня видеть вас. Давайте с вами поздороваемся друг с другом но необычным образом, а так как вы придумаете сами.Дети: Здороваются дети выбранными способами.Воспитатель: У нас есть правила группы давайте вместе их повторим - Чтоб веселее нам играть, пять правил будем соблюдать:1. Игру вместе всем начинать 2.Друг друга не перебивать По очереди отвечать 3.Быть активным, все выполнять 4.Всех по имени называть 5.Чаще улыбаться,Друг над другом не смеяться Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём занятия по правилам дорожного движения. Где вы узнаете много нового и полезного. Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности (запись шум города)Так какая же опасность подстерегает на улице? (ответы детей)Дети: Машины.Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?Дети: Правила дорожного движения.Раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит игрушку клоуна-петрушку.Клоун: Здравствуйте, ребята, меня зовут Труля-ля!Воспитатель: Здравствуй, Труля-ля! Что привело тебя к нам?Труля-ля: Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень захотелось попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов. Но я боюсь один оказаться на улице, там слишком много машин, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. А ещё мне мама рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают соблюдать правила дорожного движения, но как именно я не знаю. А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочьВоспитатель: Ну что же, ребята, поможем Труля-ля, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.Дети: Да!Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (Да)и ты Труля-ля послушай да ответы запоминай.Воспитатель: Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)... Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.ветофор) Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.(велосипед) Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей.(метро) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус) Не летает, но жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука,Два блестящих огонька.(машина)На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) ... Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?Дети: ответы детей.Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? Дети: Дорожные знаки.Воспитатель: У меня есть кубик пешехода, по очереди будем его кидать и дорожные знаки называть. (игра)Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Так давайте, выходите,Быстро знаки соберите!Дети получают разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать знаки. Когда все знаки собраны, дети называют знаки и объясняют, для чего они предназначены.Физкультминутка «Автобус»Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.И из окошечка глядим, все глядим.Глядим назад, глядим вперёдвот так - вот, вот так - вот.Ну что ж автобус не везёт, не везётКолёса закружилисьвот так -вот, вот так –вот.Вперёд мы покатилисьВот так –вот, вот так –вот.А щётки по стеклу шуршатвжик -вжик, вжик -вжикВсе капельки смести хотятвжик, -вжик, вжик, -вжик.И мы не просто так сидим, и –би –би,И громко, громко все гудим Би –би -би.Пускай автобус наш трясётВот так -вот, вот так -вот.Мы едем, едем всё вперёд Би –би -би.Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.Воспитатель: Для чего нужен светофор? (он помогает регулировать движение, устанавливать на дороге порядок, помогает безопасному движению пешеходов и водителей).А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».Будьте внимательны. Показываю:Зелёный кружок – топайте ногами,Жёлтый кружок – хлопайте руками,Красный кружок – тишина!Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.Возможные ситуации:1Мышёнок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.2. Мышата катаются на скейтборде по проезжей части.3. Дети выбегают на проезжую часть.4. Мышата совершает наземный переход на велосипедах, на красный свет. 5. Мышата прицепились к грузовику. 6. Мышата играют на проезжей части.7.Скатываются мышата с горки на проезжую часть.8. Лепят снеговика мышата на проезжей части. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.Дети давайте нарисуем рисунки и сделаем из них книгу и подарим её петрушке, чтобы он не забывал о правилах дорожного движения.Труля-ля: Спасибо вам ребята, я много сегодня узнал и думаю, что без приключений доберусь до цирка, потому что теперь знаю, как правильно нужно переходить дорогу.Воспитатель: Мы не прощаемся с Труля-ля, он обязательно ещё придёт к нам в гости и расскажет, как сходил в цирк, а заодно и познакомится с другими дорожными знаками. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми интересными? А какое трудным? (краткий опрос по занятию)