Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг"
Автор: Лукьянова Юлия Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51»Рабочая программавнеурочной деятельности « Волшебный квиллинг»для 5-7 классов основного общего образованияна 2017/2018учебный годСоставитель:Лукьянова Юлия Геннадьевна, учитель технологии, первой квалификационной категорииБарнаул, 2017Пояснительная запискаНастоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы курса «Волшебный квиллинг» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника.Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. · Обучать различным приемам работы с бумагой.· Формировать умения следовать устным инструкциям. · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. · Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. · Развивать пространственное воображение. Воспитательные:· Воспитывать интерес к искусству квиллинга. · Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. · Способствовать созданию игровых ситуаций,расширять коммуникативные способности детей. · Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Принципы, лежащие в основе программы:• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Программа “Волшебный квиллинг” ориентирована на учащихся 5-7 классов. Годовой курс программы рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой;– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;– будут создавать композиции с изделиями,выполненными в технике квиллинга;– разовьют внимание, память, мышление,пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.– познакомятся с искусством бумагокручения;– овладеют навыками культуры труда;– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективеСодержание программыВводный блок.1. Инструменты и материалы.Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности. Материал — бумага.2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.Конструирование.4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. 5. Основные формы “капля”, “треугольник”,“долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. 6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”.Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Изготовление цветов в технике квиллинга.9. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.10. Изготовление бахромчатых цветов.Приемы изготовления более сложных цветов.Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.11. Коллективная работа. Композиция из цветов.Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.Изготовление животных в технике.12. Базовые формы.Познакомить с основными базовыми формами.Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.14. Коллективная работа. Композиция.Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.Творческие работы.15. Коллективные работы.Понятие “коллективная творческая работа”.Правила работы коллективом. Выбор темы работ.Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.16. Викторины, конкурсы.Праздники и подготовка к ним.17. Изготовление сувениров к праздникам.18. Тематические праздники. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”. Учебно-тематический план Техническое оснащение занятий.Для занятий в кружке необходимо иметь:- цветную бумагу,- картон белый и цветной,- клей (наилучшим является клей ПВА).Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.Литература1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.Интернет – ресурсы:Квиллинг для начинающих. История. Основные элементы и приемы. Квиллинг (идеи для творчества) Искусство бумагокручения (квиллинга) Квиллинг схемы для начинающих. Мастер класс, фото.