Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Автор: Курмачева Диана Михайловна
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дошкольный отдел Усениновская СОШ
Тестовые задания для диагности музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Курмачева Диана Михайловна
Разработка заданий и таблиц для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначена для учреждений дошкольного образования, использующих программу ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. М.А. Васильевой, Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Считаю, что разработанный О. Радыновой метод диагностики, а так же критерии оценок, является самым объективным и удобным в практической работе с дошкольниками, я лишь его разбила по направлениям деятельности и добавила в тесты задания, соответствующие программе Васильевой.
Диагностика музыкальных способностей в группе раннего возраста
сентябрь 2017 г.
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
1
2
1
2
1.
2.
3.
4.
5.
6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.
Высокий уровень 18 баллов
ближе к высокому 14-17
Средний уровень 12 баллов
ближе к низкому 7-10
Низкий уровень 8 баллов
Вывод. Обследовано … детей.
Уровень выше среднего – … чел. (… %);
средний – … чел. (… %);
ниже среднего – … чел. (… %).
Диагностика музыкальных способностей в группе раннего возраста
май 2018 г.
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
1
2
1
2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.
Высокий уровень 18 баллов
ближе к высокому 14-17
Средний уровень 12 баллов
ближе к низкому 7-10
Низкий уровень 8 баллов
Вывод. Обследовано … детей.
Уровень выше среднего – … чел. (… %);
средний – … чел. (… %);
ниже среднего – … чел. (… %).
Задания для диагностики музыкальных способностей детей в группе раннего возраста
НАЧАЛО ГОДА
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей выбрать соответствующий балл.
Д. Кабалевский Грустный дождик, М.Глинка Детская полька.
3 - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
2 - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.
3 - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать, выполняет задание правильно.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но выполняет задание правильно..
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
КОНЕЦ ГОДА
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей выбрать соответствующий балл.
Д.Кабалевский Грустный дождик, М.Глинка Детская полька.
3 - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и
двигательная реакция.
2 - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной
реакции.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: Прослушать песню Заинька М. Картушиной
3 - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
НАЧАЛО ГОДА
Музыкально-слуховое представление
Задание № 1:Подпевать вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением.
3 - пропевание всей фразы или мотива.
2 - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 2:Петь песню Ладушки, выполняя в пении движения в конце проговаривая Да, всем одновременно.
3 - пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
2 - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
КОНЕЦ ГОДА
Музыкально-слуховое представление
Задание № 1:Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).
3 - пропевание всей фразы или мотива.
2 - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 2:Петь песню Тихие и громкие звоночки, выполняя в пении динамические оттенки.
3 - пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
2 - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
НАЧАЛО ГОДА
Чувство ритма
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок
мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка Петушок
3 - точное выполнение ритмического рисунка.
2 - не совсем точное.
1 - с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
Веселые ножки р.н.мелодия,
Марш Е.Тиличеевой,
3 - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных
движений, нет смены движений под музыку.
1 - мала двигательная реакция на музыку.
КОНЕЦ ГОДА
Чувство ритма
Задание № 1: Воспроизвести простейший ритмический рисунок мелодии из 3-5 звуков, на металлофоне.
3 - точное выполнение ритмического рисунка.
2 - не совсем точное.
1 - с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки, соответствие ритма движений ритму музыки.
а) Ломова Мелодия,
б) Марш,
в) Гречанинов Моя лошадка.
3 - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,
движения головы, рук, чувство пульса.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
смены движений под музыку.
1 - мало двигательная реакция на музыку.
Диагностика музыкальных способностей в разновозрастной группе №1
сентябрь 2017 г.
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
1
2
3
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12131415161718192021222324252627282930 Высокий уровень 21 балл
ближе к высокому 17-20
Средний уровень 15 баллов
ближе к низкому 7-10
Низкий уровень 8 баллов
Вывод. Обследовано … детей.
Уровень выше среднего – … чел. (… %);
средний – … чел. (… %);
ниже среднего – … чел. (… %).
Диагностика музыкальных способностей в разновозрастной группе №1
май 2018 г.
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
1
2
3
1
2
1
2
3
4
5
6
7
89101112131415161718192021222324252627282930
Высокий уровень 21 балл
ближе к высокому 17-20
Средний уровень 15 баллов
ближе к низкому 7-10
Низкий уровень 8 баллов
Вывод. Обследовано … детей.
Уровень выше среднего – … чел. (… %);
средний – … чел. (… %);
ниже среднего – … чел. (… %).
Задания для диагностики музыкальных способностей детей в разновозрастной группе №1
НАЧАЛО ГОДА
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать и различить две пьесы, разные по жанру (марш, плясовая), с помощью пособия показать соответствующую картинку.
3 - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, правильный выбор карточки.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: Слушать незнакомую песню, определить ее характер и содержание.
3 - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.
2 - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
КОНЕЦ ГОДА
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать пьесу Веселый клоун Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.
3 - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: С помощью дидактической игры Медведь, заяц и воробей определить регистр, выложить соответствующую карточку.
3 - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может выполнить задание.
1 - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно.
НАЧАЛО ГОДА
Музыкально-слуховое представление
Задание:Пропевать знакомую песню самостоятельно с музыкальным сопровождением.
3 - пропевает всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.
2 - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2:Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.
3 - пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
2 - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без
подпевания.
Задание № 3: Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.
3 - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощью педагога.
2 - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
1 - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание
КОНЕЦ ГОДА
Музыкально-слуховое представление
Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле (по 3-4 человека).
3 - поет песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.
2 - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 2:Петь песню Тихие и громкие звоночки, выполняя в пении динамические оттенки.
3 - пропевание всей фразы, с правильным выполнением задания.
2 - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
1 - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.
Задание № 3: Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.
3 - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощью педагога.
2 - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
1 - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.
НАЧАЛО ГОДА
Чувство ритма
Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок
мелодии из 3-5 звуков. Попевка Мы идем с флажками
3 - точное выполнение ритмического рисунка.
2 - не совсем точное.
1 - с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.
Веселые ножки р.н.мелодия,
Марш Е.Тиличеевой,
3 - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных
движений, нет смены движений под музыку.
1 - мала двигательная реакция на музыку.
КОНЕЦ ГОДА
Чувство ритма
Задание № 1: Воспроизвести простейший ритмический рисунок мелодии из 3-5 звуков на металлофоне.
3 - точное выполнение ритмического рисунка.
2 - не совсем точное.
1 - с заданием не справился
Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре).
3 - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.
1 - мала двигательная реакция на музыку.
Диагностика музыкальных способностей в подготовительной группе
сентябрь 2017 г.
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Высокий уровень 36 баллов
ближе к высокому 27-34
Средний уровень 24 балла
ближе к низкому 13-20
Низкий уровень 12 баллов
Вывод. Обследовано … детей.
Уровень выше среднего – … чел. (… %);
средний – … чел. (… %);
ниже среднего – … чел. (… %).
Диагностика музыкальных способностей в подготовительной группе
май 2018 г.
№
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление
Чувство
ритма
Всего
Общий уровень
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Высокий уровень 36 баллов
ближе к высокому 27-34
Средний уровень 24 балла
ближе к низкому 13-20
Низкий уровень 12 баллов
Вывод. Обследовано … детей.
Уровень выше среднего – … чел. (… %);
средний – … чел. (… %);
ниже среднего – … чел. (… %).
Задания для диагностики музыкальных способностей детей в подготовительной группе
НАЧАЛО ГОДА
Ладовое чувство
Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
3 - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.
1 - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать пьесы Болезнь куклы, Новая кукла П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
3 - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.
Задание № 3: С помощью дидактической игры Звенящие колокольчики определить части музыкального произведения..
3 - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы.
1 - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
3 - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
2 - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
1 - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
КОНЕЦ ГОДА
Ладовое чувство
Задание № 1: Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.
3 - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.
2 - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.
1 - нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание № 2: Прослушать Лето А. Вивальди, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.
3 - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.
1 - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.
Задание № 3: С помощью дидактической игры Звенящие колокольчики определить части музыкального произведения..
3 - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
2 - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы.
1 - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Задание № 4: Прослушать и определить, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.
3 - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
2 - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
1 - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
НАЧАЛО ГОДА
Музыкально-слуховое представление
Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни.
3 - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
2 - поет, неточно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.
1 - интонирование отсутствует, неточный текст.
Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.
3 - поет, чисто интонируя движение мелодии.
2 - поет, неточно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
1 - интонирование отсутствует, неточный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков Сколько нас поет?. За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
3 - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
2 - называет правильно, но песенки не получается.
1 - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку Небо синее небольшими группами и по одному.
3 - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением; поет, чисто интонируя движение мелодии.
2 - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
1 - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
КОНЕЦ ГОДА
Музыкально-слуховое представление
Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.
3 - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
2 - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.
1 - интонирование отсутствует, неточный текст.
Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.
3 - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
2 - поет неточно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
1 - интонирование отсутствует, неточный текст, много пауз.
Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков Сколько нас поет?. За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.
3 - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
2 - называет правильно, но песенки не получается.
1 - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.
3 - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
2 - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
1 - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
НАЧАЛО ГОДА
Чувство ритма
Задание № 1: Проиграть на барабане простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка Гори, гори ясно
3 - точное выполнение ритмического рисунка.
2 - не совсем точное.
1 - невыполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, выразительное исполнение всех движений.
3 - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
1 - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню Чик и Чикибрик Оценивается разнообразие выбранных движений, неподражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.
3 - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
1 - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.
3 - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
2 - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
1 - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
КОНЕЦ ГОДА
Чувство ритма
Задание № 1: Проиграть на металлофоне простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка Гори, гори ясно
3 - точное выполнение ритмического рисунка.
2 - не совсем точное.
1 - невыполнение задания, нет заинтересованности.
Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться, правильно выполняя движение, эмоционально, четко.
3 - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
1 - мала двигательная реакция на музыку.
Задание № 3: Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.
3 -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.
2 - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.
1 - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.
Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию Танец медведя и медвежат. Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.
3 - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
2 - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
1 - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Используемая литература
О.П. Радынова Музыкальное воспитание дошкольника
Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду
М.А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду
Сводная диаграмма по результатам диагностики
музыкальных способностей детей
МДОУ № …
за 2010-2011 учебный год
Т.о., мы видим, что на 21% меньшее количество детей стали соответствовать низкому уровню музыкального развития, а средний и высокий уровни в сумме выросли с 58% до 79%. Данные результаты подтверждают эффективность системы музыкального воспитания.
2017-2018 учебный год