"Зимние забавы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимние забавы"
Автор: Cысолятина Вероника Андреевна

Тема недели: Зимние забавы.
Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами; расширять представления о важных компонентах ЗОЖ; помочь усвоить нормы и ценности, принятые в обществе.
Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада - спортивные соревнование по зимним видам спорта. Изготовление снежных фигур Сказочные герои.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
(социальными
партнерами)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 04 декабря (I половина дня)
Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
ПР
СКР
РР
ФР
Прослушивание песни Дорога в сад С. Коренблит.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 стр 6.
Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Д/И с Сандааром Цвет и форма.
Цель: закрепить названия цветов и геометрических фигур.
Упражнения на развитие мелкой моторики с Эдиком. Цель: продолжать учить выкладывать из палочек знакомые предметы, развивать воображение.
Самостоятельные игры в игровых центрах, настольно-печатные игры, раскраски.
Разговор на тему: Какая погода на улице?. Цель: расширять представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей).
Д/И Кто больше назовет действий. Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.
Обновление группы демонстрационными картинками на тему Зимние виды спорта.
Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.
Позвонить родителям отсутствующих детей
Продолжать способствовать активному вовлечению пап в изготовлении снежных фигур Сказочные герои.
Подготовка к завтраку.
СКР ПР
Д/У Когда надо мыть руки?. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, умение насухо вытираться только своим полотенцем.
Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Завтрак.
СКР ПР
И/С Самый аккуратный стол. Цель: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Прослушивание С. Коренблит Завтрак.
НОД
Х-ЭР
ПР
РР
СКР
Х-ЭР. Рисование.
Тема: Рисование цветными мелками “Зима”.
Цель: Учить передавать в рисунок картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением зимнего пейзажа.
Организационный момент.
Беседа Зима.
Физкультминутка Снежки.
Рисование.
Рефлексия.
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные работы. ИЗО – деятельность.
СКР
ПР
РР
Х-ЭР
Беседа на тему Спорт и спортсмены Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.
Д/И с Тимуром Счет до 4. Цель: учить считать в пределах 4, продолжать развивать умение сравнивать до 4 предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Работа над звукопроизношением c Алешей. Цель: упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.
Д/И Четвертый лишний.
Цель: закрепить знания о временах года.
П/И Хоккей с мячом. Цель: познакомить детей с новой игрой, прививать детям интерес к зимним видам спорта.
Создать условия для самостоятельной деятельности, игры по собственному желанию (лото, ЛЕГО, пазлы, настольно печатные игры).
ХБТ:
Уберём пылинки.
Цель: продолжать учить протирать полочки, шкафчики, столы, стулья.
Подготовка к обеду
СКР ПР
РР
П/У Умываемся сами. Цель: совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Обед
СКР ПР
С/И Покажем игрушкам, как надо пользоваться приборами. Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Прослушивание С. Коренблит Обед.
Подготовка ко сну
СКР ПР
П/У Покажем игрушкам, как нужно складывать вещи перед сном. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать свои вещи на стуле перед сном.
Тихий час
ПР
Х-ЭР
Прослушивание музыкальной композиции Зима Чайковского.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
(социальными
партнерами)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 05 декабря (II половина дня)
Постепенный подъем детей
ФР
ПР
СКР
Прослушивание Пробуждение С. Коренблит.
Гимнастики после дневного сна.
Гимнастики после дневного сна.
6-й комплекс, стр 7.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
П/У Заправка кровати с Адамиром.
Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
И/С Мы проснулись.
Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
И/С Одеваемся сами. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону футболки и платья.
Беседа Правила спортивных игр
Цель: расширение кругозора детей в области спортивных игр. Учить рассказывать детей о спортивных увлечениях
Позвонить родителям отсутствующих детей, узнать о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации с родителями о приеме и уходе детей домой.
Инд. беседа с мамой Анэли, по итогу инд. работ, посоветовать дома в игровой форме развивать умение считать до 5 (н-р, сколько окон дома, сколько стульев), что бы, время от времени мама задавала вопросы сколько?
Подготовка к полднику
СКР
ПР
РР
П/У Как правильно вытираться полотенцем?. Цель: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Полдник
СКР
ПР
РР
Закрепление правила Когда я ем я глух и нем. Цель: продолжать учить, не разговаривать во время еды, так как можно подавиться.
Прослушивание С. Коренблит Полдник.
НОД
РР
ПР
СКР
Обучение к грамоте До5отторбут дор5ооннор.
Темата: Ч-Дь
Сыала: Ч-Дь дор5ооннору чуолкайдык санарарга уорэтии. О5о кэпсиир дьо5урун сайыннарыы.
Туттуллар тэрил: -Ч-ДЬ бэчээтинэй буукуба; Чебурашка, кыьыннылыы танныбыт куукула; чааскы, чаанньык, бэчиэнньэ, барыанньа, дьэдьэн, дьиэ, Дьуос (хартыыналар).
Тэрийэр чааьа. Таабырын таайсыыта.
Ч-Дь дор5ооннору чуолкайдык санарарга уорэтии.
Чебурашка кэлиитэ.
Артикуляционнай эрчиллии.
Тумук.
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные работы. ИЗО – деятельность.
Уход домой.
СКР
ПР
РР
Х-ЭР
Д/и Назови зимние месяцы. Цель: учить детей называть зимние месяцы.
Лепка: Птичка из пластилина и природного материала. Цель: закрепить умение раскатывать пластилин.
Кэпсэтии Аликалыын Кыһын.
Сыала: кыһын туманнаах, тымныы, хараҥа, дьыл кэмиттэн саамай уһуннара диэн өйдөбүлү чинэтии.
Показ презентации Виды спорта.
Д/И Виды спорта
Цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.
Ремонт коробок из-под настольно-печатных
игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 06 декабря (I половина дня)
Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
ПР
СКР
РР
ФР
Прослушивание песни Дорога в сад С. Коренблит.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 7,
стр 6.
Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Д/И с Амелией Охл Правильный счет до 7. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета.
Д/И Что сначала, что потом?
Цель: закрепить с последовательность дней недели.
Бэсиэдэ Кыьын. Сыала: Кыһын туһунан өйдөбүлү биэрии, кыһын туох уратылааҕын, кыһыҥҥы ыйдары, кыһын бэлиэтин билэ
уөрэнэллэригэр ситиһии. Кыһыҥҥы айылҕа кэрэтин кэрэхсии, хоһуйа, кэпсии үөрэнэллэригэр.
Беседа с родителями
о самочувствии детей.
Разговор с мамой Адамира, по итогу инд. работ, попросить дома разговаривать больше, рассматривать книжки, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Подготовка к завтраку
П/У Моем руки с мылом.
Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Завтрак.
С/Р Умей есть, не спеша и аккуратно. Цель: закреплять умение садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга, правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе, не разговаривать во время приема пищи, пищу правильно пережевывать, пить не большими глотками.
Прослушивание С. Коренблит Завтрак.
НОД
Х-ЭР
ПР
РР
СКР
Х-ЭР. Рисование.
Тема: Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик”.
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы:
1.Организационный момент.
2.Показ Снеговика.
3.П/И Снежки.
4.Рисование.
5.Рефлексия.
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные работы. ИЗО – деятельность.
СКР
ПР
РР
Х-ЭР
Чтение басни И.А. Крылова по презентации Стрекоза и муравей.
Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями.
Д/И с Адамиром Назови предмет. Цель: активизировать словарь, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту.
Инд. улэ Анэлялыын 5 сыыпыра. Сыала: 5 сыыпыраны чинэтии.
ИЗО: оҕолор баҕаларынан пластиланнааһын, уруһуйдатыы.
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны лопаты?).
СРИ Повар, Цель: совершенствование ролевого взаимодействия.
Создать условия для самостоятельной деятельности, игры по собственному желанию (лото, ЛЕГО, пазлы, настольно печатные игры).
Подготовка к обеду
СКР ПР
РР
С/Р Вспомним правила. Цель: продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам: закатываем рукава при необходимости, намыливаем, смываем пену, вытираем лицо и руки, вешаем аккуратно полотенце на место. Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Обед
СКР ПР
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.
Прослушивание С. Коренблит Обед.
Подготовка ко сну
СКР ПР
П/У Покажи, как сложить аккуратно вещи. Цель: закреплять умение складывать одежду на стульчик.
Тихий час
ПР
Х-ЭР
Прослушивание музыкальной композиции Зима Бетховен.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
(социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 07 декабря (II половина дня)
Постепенный подъем детей
ФР
ПР
СКР
Прослушивание Пробуждение С. Коренблит.
Гимнастики после дневного сна.
6-й комплекс, стр 7.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
С Адамиром. Цель: прививать положительные эмоции настрой на пробуждение.
П/У Я все делаю сам с Давидом. Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.
Разговор на тему Какая одежда нужна нам сегодня. Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.
Д/И Кто быстрее всех. Цель: совершенствовать умение самостоятельно и быстро одеваться в правильной последовательности.
П/И Кто сделает больше прыжков Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня в выходные дни.
Позвонить родителям отсутствующих детей, узнать о самочувствии детей.
Консультация маме Айыллааной, посоветовать дома повторять состав чисел.
Подготовка к полднику
СКР
ПР
С/Р Вспомним правила. Цель: продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам: закатываем рукава при необходимости, намыливаем, смываем пену, вытираем лицо и руки, вешаем аккуратно полотенце на место. Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой. Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
Полдник
СКР
ПР
Беседа Волшебные слова за столом. Цель: предложить детям выбрать вежливые - волшебные слова, за столом. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.
Прослушивание С. Коренблит Полдник.
Х-ЭР. Лепка.
Тема: Девочка в зимней шубке.
Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, глина, доски для лепки, стека, проигрыватель, запись музыки Зима.
Организационный момент. Отгадывание загадки.
П/ИМышеловка.
Показ куклы в зимней одежде.
Разбор и рассматривание лепки.
Пальчиковая гимнастика. Наша группа.
Лепка.
П/И Два Мороза.
Рефлексия.
НОД
Х-ЭР
ПР
РР
СКР
Игры, самостоятельная деятельность детей. ИЗО – деятельность.
Уход детей.
СКР
ПР
РР
Х-ЭР
Вечер загадок о спорте. Цель: развивать образное мышление, активный словарный запас.
Работа в рабочих тетрадях Штриховка с Эдиком. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, развивать усидчивость, внимание и мелкую моторику рук (с желающими).
Беседа о спортивных достижениях нашей страны. Цель: поддержание интереса детей к зимним видам спорта.
Амелия5а, Айхалга, Ангелина5а, Тургунна Ёлка туьунан хоьоон салгыы уорэтии. Сыала: о5олорго тэттик хоьооннору уорэтии, тыллары чуолкайдык санарар дьо5урдарын сайыннарыы (сана дьылга бэлэмнэнии).
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.
ХБТ Порядок в шкафу с игрушками и пособиями Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
(социальными
партнерами)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 08 декабря (I половина дня)
Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
ПР
СКР
РР
ФР
Прослушивание песни Дорога в сад С. Коренблит.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 7,
стр 6. Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Тыл сайдыытыгар Д/О Амелиялыын Маннык дор5оонноох тылла эт. Сыала: ойдоон истэр, толкуйдуур дьо5урун сайыннарыы.
Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта. Цель: формировать знание о значении спорта в жизни человека.
П/И: Два Мороза
Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.
Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.
Разговор с мамой Василины, закреплять дома в игровой форме, умение различать основные цвета (какого цвета колготки, носочки. бантик и т.д).
Подготовка к завтраку.
СКР ПР
Беседа Как себя вести в умывальной комнате?
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в умывальной комнате детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Завтрак.
СКР ПР
Д/У Кушаем кашу.
Цель: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.
Прослушивание С. Коренблит Завтрак.
НОД
РР
ПР
СКР
Тыл сайдыыта. Бэьиэлэй тылчаан.
Темата: Кыһын С. Данилов.
Сыала: Кыьын туьунан хоьоону кытта билиьиннэрии. Хоьоону болгомтолоохтук истэргэ уьуйуу.
Туттуллар тэрил: Кыьын туьунан презентация.
Тэрийэр чааьа. Таабырын таайсыыйта.
Хоьоон аа5ыыта.
Кэпсэтии.
Хамсаныылаах оонньуу.
Тумук.
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные работы. ИЗО – деятельность.
СКР
ПР
РР
Х-ЭР
Ситуации общения Какие спортивные сооружения есть в нашем селе?. Цель: развивать активный словарный запас.
П/И с Мир, Адамиром, Василиной, Аликой Не сбей кеглю.
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Лепка с желающими Снеговик.
Цель: учить детей передавать в лепке образ Снеговика. Закреплять умение раскатывать круг. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Создать условия для самостоятельной деятельности, игры по собственному желанию (лото, ЛЕГО, пазлы, настольно печатные игры).
Подготовка к обеду
СКР ПР
РР
С/Р Вспомним правила. Цель: продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам: закатываем рукава при необходимости, намыливаем, смываем пену, вытираем лицо и руки, вешаем аккуратно полотенце на место.
Прослушивание С. Коренблит Я умываюсь.
Дежурство в столовой Что должны сделать дежурные?.
Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
Обед
СКР ПР
С/И Самые аккуратные.
Цель: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.
Прослушивание С. Коренблит Обед.
Подготовка ко сну
СКР ПР
П/У Аккуратно складываем одежду на стульчик сами. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Тихий час
ПР
Х-ЭР
Прослушивание музыкальной композиции Зима Чайковский.