Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Автор: Косьяненко Светлана Николаевна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе"Играем с Машей и Медведем"Программное содержание:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).Демонстрационный материал:Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.Раздаточный материал:Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. Содержание НОДВоспитаетель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая несет ее домой.Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята?Ответы детей: - Маша и Медведь.Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да.Воспитаетель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Кирилл? - Какие фигуры выложилВикаеша? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака?Ответы детей: - Дни недели. Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас четвёртый день недели. Назовите и покажите какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете мишками. Согласны? Топай Мишка, хлопай МишкаПриседай со мной братишка.Ручки вверх, вперёд и внизУлыбайся и садись.Воспитаетель: - Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал ...для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. А сейчас давайте с вами подумаем и выполним следующее задание из конверта: нам с вами нужно построиться по росту. В порядке уменьшения, увеличения.(Звучит музыка дети строятся)Воспитаетель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. "Сюрприз найдёте, если Леша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед". Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы сегодня с вами делали? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили сладостями и подарили книжку со сказками.