Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: 23 февраля
Автор: Юртова Юлия Александровна


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр
Советского районного городского округа г. Уфа Республике Башкортостан
Объединение Умелые руки
Методическая разработка праздника:
23 февраля – День защитника Отечества
Уфа – 2013г.
Тема: 23 февраля – День защитника Отечества (2 часа)
Цель: Подготовить подарки, праздничный концерт для дедушек и пап.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля; активизировать детей; создать у них рабочее настроение.
Развивающие: Развивать интерес к истории Отечества; развивать внимание, любознательность и наблюдательность; развитие образного, пространственного рефлексивного мышления.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности,
ответственности, воспитать чувства гордости за свой народ, любовь к близким, к Родине; воспитать аккуратность, терпение.
Изготовление таких поделок способствует активизации познавательного интереса детей, совершенствованию навыков работы с ножницами, развитию мелкой моторики рук.
План мероприятия
1-й этап: Объяснение нового материала, беседа.
2-й этап: Подарки для пап и дедушек.
3-й этап: Предварительный просмотр выступления
Подготовка к празднику идет 2-е недели
Оборудование и материалы: плакат 23 февраля, иллюстрации и картинки к празднику, стихи, картинки с изображением военных, открытки для поздравления, цветная бумага, картон синий (голубой), клей, ножницы, карандаш, ластик, линейка, нитки.
1-й этап
Предварительная работа
- А знаете ли вы, почему именно 23 февраля наша страна поздравляет своих защитников?
В далёком 1918 году наша армия называлась Красной. Она была создана для борьбы с теми, кто нападал нашу страну, и 23-е февраля 1918 года, был объявлен Днем рождения Красной Армии. С 1946 года этот день стал отмечаться как День Советской Армиии Военно-Морского Флота, а после был переименован вДень защитникаОтечества.С2002 года 23 февраля являетсянерабочим праздничным днем.)
- Что значит Отечество? (Родина; страна, в которой человек родился и гражданином которой является) - Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили и живут отцы и деды наши. У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
- Какие это символы? (флаг, герб, гимн)
- Поговорим о флаге.- Какие цвета вы видели на нашем флаге?
Игра “Собери флаг” (составить флаг из 3-х частей, работа выполняется в 3-х группах)
- Сравните, верно собрали?
- Что обозначает каждый цвет нашего флага? (Эти цвета не случайно появились на нашем флаге: белый цвет обозначает мир, чистоту, синий – верность и честность, красный – храбрость и мужество.)
- Когда поднимают флаг? (в случае победы в спорт. соревнованиях, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников)- Все военнослужащие дают присягу на верность служения Родине под российским флагом.- Ребята, вы, наверняка, знаете, кто защищает наши границы на земле, на воде и в небе.
2-й этап
Объемная поделка – кораблик.
Для поделки нам понадобятся: белая и цветная бумага, синий (голубой) картон, нитки, ножницы и клей.
Приготовим трафареты: волны - подставка, корпус корабля.
1.Берем синий (голубой) картон, накладываем трафарет волны, обводим и вырезаем. Так как
волны будут служить еще и подставкой, нам понадобиться две таких детали.
2. Из белой бумаги вырезаем две детали корпуса корабля.
3. Вырезаем и приклеиваем цветные флажки на нитку. Вклеиваем нитку между деталями
корпуса корабля.
4.Волны сгибаем по пунктирной линии и приклеиваем к корпусу корабля, намазав предварительно только волны.
5. Дополняем кораблик окнами, красным флажком.
3-й этап
Ход праздника
Ведущий: Сегодня не просто февральский денёк. Сегодня особенный день. День защитников Отечества.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Ученик1:Праздник всех Солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ученик2: Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ученик3: Защитник ты для всех надёжный,
Тебя мы любим горячо.
Мы знаем опереться можно
На это крепкое плечо!
Ученик4:Верно служишь ты Отчизне
Лёгких не ищешь путей,
чтобы было счастье в нашей жизни
Много радостных и светлых дней!
Ученик5: Защитники Родины дарят ей мир,
Счастливую жизнь и достаток.
Пусть хлеб будет свежим, хрустальной вода,
А воздух чист, ясен и сладок!
Ученик6: Страна сегодня чествует
Защитников Отечества!
Вы — дети своей Родины
И гордость человечества.
Исполнение частушек под музыку
(поют девочки)
Ученик1: Начнем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
Ученик2: Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьем вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
Ученик3: В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
Ученик4: В нашем классе все мальчишки
Любят отличаться.
Кто рисует, кто поет,
Кто – то веселиться!
Ученик5: На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны ,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Ученик6: Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Ученик7: Третья четверть уже в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
Ученик8: Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
Ученик9: На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
Ученик10: А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Ученик11: У девчонок в нашем классе
Кудри завитые, А мальчишки в нашем классе
Самые крутые!
Ученик12: Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, Хоть пока коротыши!
Поют все: Все частушки перепели,
Да, вот так мы хорошо!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Ученик7: Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин!
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Ученик8: От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые-самые…
Ученик9: Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда для меня приносит он что-то.
Ученик 10:Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Ученик11: Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься,
Никто не умеет так громко смеяться.
Ученик12:Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он в миг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Все вместе: Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Конкурс 1. Разминка Доскажи словечко
- Знают ли мальчики вежливые слова? Сейчас мы это проверим. Вам надо
вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.
- Растает ледяная глыба от слова тёплого…
(Спасибо.)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит…
(Добрый день.)
- Когда бранят за шалости, то говорим: Прости…
(Пожалуйста.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…
(До свидания.)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы…
(Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…
(Здравствуйте.)
Конкурс 2. Сапёры (Нужно 3 команды)
Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу на определённом расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и быстрее справится с заданием.
Конкурс 3. Кто быстрее соберёт слово
Им раздают буквы. Они на время собирают слово. Победит тот, кто быстрее.
( З, А, Щ, И, Т, Н, И, К)
Песня для мальчиков.
Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Сделаны наши мальчишки?Из веснушек и хлопушек, Из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки. Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же из чего жеСделаны наши мальчишки? Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, Из стекляшек и промокашекСделаны наши мальчишки. Сделаны наши мальчишки?
Все ребята хором: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Заключение
Это мероприятие провожу, для того чтобы воспитать у детей любовь к близким и родным,
сплотить коллектив, уважать друг друга, добиться того чтобы они слушали и слышали меня.
Участие в такой работе помогает каждому ребенку независимо от природных данных ощутить
радость творчества. Ребята получают навыки театрализованной,
музыкальной и вокально-хоровой деятельности.
Развитие речевых навыков школьников, дикции способствует
заучивание частушек, стихов, песен, а участие в театральных
постановок позволяет детям почувствовать силу и красоту слова, научиться
действовать словом.
В ходе подготовки к празднику я провожу упражнения; беседы,
направленные на решение речевых задач; игры способствующие развитию
познавательной активности, внимания.
Поздравила команды-победителей, и пожелала, чтобы всегда побеждала дружба.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список используемой литературы
1.Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия,
интеллектуальные игры, викторины)/авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
2.Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах/ Под редакцией Г.Н.Сибирцовой – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
3.Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).
1-11 классы/ Авт.-сост. С.В. Шевченко и др.- Волгоград: Учитель, 2005.
Интернет- ресурсы
4.
5.
6.
7.