Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зима"
Автор: Зайнагабдинова Разина Фаритовна

Занятие на тему «Зима».Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,Речевое развитие,Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное.Цель: развитие активности и любознательности детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, формировать у детей представление о зиме.Задачи:обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь, воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, рассматривание и наблюдение за снегом на прогулке, чтение художественной литературы по теме «Зима», дид .игра «Одеваем Кат на прогулку».Ребята, кто это к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся и подарим ей свои улыбки, расскажем какое время года. Расскажем о зиме, поиграем.- Что изображено на картинах?- Какое время года?- Почему вы решили, что это зима?- Какие признаки зимы вы знаете?- На улице зимой холодно или тепло?- Как люди одеваются зимой?- А какие зимние забавы вы знаете?- С чем можно сравнить снег , когда покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?-Какой бывает снег?-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?-Ребята, а как воет вьюга?( у – у – у –уууу)(Произносят тихо – громко).Предлагаю с вами поиграть.(Звучит спокойная мелодия).«Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.(Дети выполняют движения, согласно стихотворению).Кукла Катя понравилась тебе играть с нашими детьми? А еще наши ребята знают стихи о зиме. Ты хочешь их послушать?1.Тихо – тихо снег идетБелый снег лохматый.Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.2.Белый снег пушистыйВ воздухе кружится, И на землю тихоПадая ложиться.3.На полянку, на лужокТихо падает снежок, Кружатся снежинки,Белые пушинки.Катя, тебе понравилась, как дети рассказывают стихи?- А вы любите гулять зимой?-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу.- А что мы с вами забыли сделать? ( Одеться) А зачем? (Холодно).(имитация одевания).-Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.- Из чего состоит снег? (из снежинок).- Какая снежинка?(Легкая, воздушная, красивая , белая.-А что умеют делать ? (Летать, кружиться, падать, таять).- Давайте покружимся, как снежинки.(Звучит спокойная музыка)-Ребята, чем хорошо, когда зима?Много снега, можно играть снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.Хорошо мы с вами погуляли, пора обратно в группу.Напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что запомнили о зиме? Кате очень понравилось. Она обязательно еще придет. До свидание Катя.