Болота и их осушение


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Болота и их осушение
Автор: Лыкошева Татьяна Борисовна

Тема урока « Болота и их осушение»Цели урока:
  • Коррекционно-обучающая: сформировать у обучающихся представление о болотах, их происхождении, познакомить с животным и растительным миром болот.
  • Коррекционно – развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, память и внимание.
  • Коррекционно – воспитательная: расширить общий кругозор обучающихся, воспитывать бережное отношение к природе и самостоятельность.
  • Тип урока : комбинированныйОборудование : ноутбук, картинки с видами торфяного болота и торфаХод урокаСообщение темы и целей урока. Тема урока записана на доске.Вопрос классу 1) Как одним словом можно назвать реку, океан, озеро, пруд? (Водоемы)2) С какими водоемами мы познакомились на прошлом уроке? ( озеро, водохранилище, пруд)1.Коррекционно – развивающее упражнение по изученным ранее темам Решение кроссворда Ученики получают карточки, где изображенкроссворд, отгадывают загадки и проверяютвместе с учителем правильность заполнения. 1)Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. Слайд №22) Место, откуда река берет свое начало Слайд № 33) Большая впадина на земле, заполненная водой Слайд № 44) Огромные пространства воды Слайд № 55) Искусственный водоем с большим запасом воды Слайд № 66)Искусственное углубление,наполненное дождевой и талой водой Слайд №72.Проверка домашнего задания Фронтальный опрос:
  • Что такое озеро?
  • Чем сточное озеро отличается от бессточного? Нарисовать схему.
  • Как образуются водохранилища?
  • Чем отличается пруд от озера?
  • Как человек использует водохранилища и пруды?
  • Работа у доски Задание № 1 слайд № 8Проверить правильность выполненияРазделите водоемы на группы по происхождению с помощью стрелок.( 1 ученик у доски, а все остальные в тетрадях)Река Море Естественные Пруд ИскусственныеОзеро ОкеанВодохранилище Задание № 2 Слайд № 9Найдите лишний объект, объясните почему.А) ОЗЕРО, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ПРУДБ) МОРЕ, РЕКА, ОКЕАН3.Физкультминутка.4. Изучение нового материала.Загадка Все обходят это место Здесь земля как будто тесто Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги ( Болото) Слад № 10Записать в тетради тему урока и определение, что такое болото.Определение. Болота – это участки сильно увлажненной земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.Объяснение по плану :
  • Выяснение знаний у обучающихся о болотах.
  • Есть ли болото у нас в Оленинском районе? Что любят собирать местные жители на болоте? (клюква)
  • Образование болот – на месте зарастающего озера, пруда Слайд № 1
  • Работа в тетради : нарисовать схему зарастания озера или пруда- в низинах густого леса Слайд № 12- на месте вырубленного леса Слайд № 13- на месте лесных пожаров Слайд № 14Записать в тетради места образования болота: А) Зарастающее озеро Б) Низина густого леса В) На месте вырубленного леса Г) На месте лесных пожаров3) На болотах растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и другие Влаголюбивые растения Слайд № 15 4)На болотах обитает много разных животных. Это насекомые, птицы(кулики, славки, цапли, журавли), лягушки, жабы и другие животные. Слайд № 165) Трясина (очень топкое место) – рассказ учителя см. в учебнике стр. 556) Осушение болот и образование торфа ( показ фотографий)Торф используют в качестве топлива и удобрения.5.Закрепление Какой формой содержания воды на земле мы сегодня познакомились?Кто скажет определение «болото»Как и где образуются болота?Чем опасны болота?Какое полезное ископаемое образуется на болоте?Как люди его используют?Какую ягоду собирают на наших оленинских болотах?6.Подведение итогов урока, выставление оценок.Закончите предложения: Болото это…Оно образуется…Почему опасно ходить по болоту…Что полезное дает болото….7. Домашнее задание: учебник стр. 54-55, записи в тетради КроссвордОТВЕТЫ: