"Менеджмент"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Менеджмент"
Автор: Сорокина Инна Викторовна

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.04 Менеджмент
Специальность
22.02.06 Сварочное производство
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Организация-разработчик: ГБПОУ Нижегородский индустриальный колледж
Разработчик:
Сорокина И.В., преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию ГБПОУ Нижегородский индустриальный колледж
Заключение Экспертного совета №1 от 01 сентября 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
структура и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
14
Контроль и оценка результатов Освоения рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
16
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Менеджмент является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять методику принятия эффективного решения;
организовывать работу и обеспечивать условия для профессионального и личностного совершенствования исполнителей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
организацию производственного и технологического процессов;
условия эффективного общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ВД 5.2.1.Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.
ПК 1.1.
Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 1.2.
Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
ПК 1.3.
Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4.
Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
ВД 5.2.2. Разработка технологических процессов и проектирование изделий.
ПК 2.1.
Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 2.2.
Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.
ПК 2.3.
Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
ПК 2.4.
Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 2.5.
Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
ВД. 5.2.3. Контроль качества сварочных работ.
ПК 3.1.
Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
ПК 3.2.
Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
ПК 3.3.
Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4.
Оформлять документацию по контролю качества сварки.
ВД. 5.2.4. Организация и планирование сварочного производства.
ПК 4.1.
Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
ПК 4.2
Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
ПК 4.3.
Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
ПК 4.4.
Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
ПК 4.5.
Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Менеджмент
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Менеджмент: история развития, понятие и основные категории
10
Введение
Содержание дисциплины ее цели и задачи. Наука об управлении: специфика объекта их изучения; значимость.
Связь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами общеобразовательного и профессионального цикла..
2
1,2
Тема 1.1. Эволюция управленческой мысли
2
История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента; периоды развития менеджмента: древний период, индустриальный период, период систематизации, информационный период. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Школы менеджмента. Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход.
2
2
Тема 1.2. Определение и сущность менеджмента
2
Понятие менеджмента: многообразие взглядов и идей. Определение менеджмента. Цели и задачи менеджмента.
2
2
Тема 1.3. Категории менеджмента: методы, виды, принципы
4
Основные категории менеджмента: субъекты и объекты, функции, методы, виды, принципы менеджмента, их взаимосвязь. Виды менеджмента
2
2
Принципы управления: понятие, значение, виды. Особенности применения принципов управления в предприятиях: производственных, торговли, сфере услуг. Методы управления: экономические, административные, социально-психологические, организационно-правовые.
Деловая игра по использованию методов и принципов управления
2
2,3
Самостоятельная работа:
Подготовка докладов о вкладах исследователей в развитие менеджмента Подготовка сообщений по каждому периоду развития менеджмента.
Контент-анализ понятия менеджмент.
Подготовка к дискуссии по вопросам: В чем отличительные особенности исторических периодов развития менеджмента? В чем суть школы научного управления? Раскройте суть школы человеческих отношений? Характеристика методов управления.
4
Раздел 2. Внешняя и внутренняя среда организации
6
2,3
Тема 2.1. Внешняя среда организации
2
Среда прямого воздействия (конкуренты, потребители, поставщики, СМИ, государственные органы, банки). Факторы среды косвенного воздействия (социо-культурные, технологические, экономические, политические), их характеристика и взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды. Особенности функционирования объектов и субъектов управления при разных типах конкурентных рынков.
Работа с кейсам: Функционирование производственной организации в условиях заданной внешней среды
2
2,3
Тема 2.2. Внутренняя среда организации
2
Организационно-правовые формы организации. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм.
Организация как объект управления, понятие, признаки. Внутренние переменные организации: трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологии. Жизненный цикл организации и продукта. Типы структур организаций.
Упражнения по разработке и составлению организационной структуры.
2
Тема 2.3. Анализ среды организации
2
SWOT-анализ: возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны внутренней среды организации
Практическая работа: Проведение SWOT-анализ производственной организации
2
Самостоятельная работа:
Подготовка к дискуссии по вопросам: Назовите и поясните элементы организации и процесса управления. Объясните сущность понятия среда предприятия В чем особенность факторов косвенного воздействия внешней среды? Дайте характеристику внутренней среды предприятия В чем суть концепции ЖЦО? Работа с таблицей Сравнительные характеристики организационно-правовых форм организации.
Составление структур управления предприятия.
Подготовка отчета по итогам проведения SWOT-анализ
4
Раздел 3
Цикл менеджмента
16
Тема 3.1. Функции менеджмента
2
Функции менеджмента. Вклад А. Файоля. Управленческий цикл: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
2
2
Тема 3.2. Функция планирования
4
2,3
Роль планирования в организации. Основные стадии планирования. Виды планов: долгосрочные, стратегические, среднесрочные, краткосрочные, тактические, оперативные. Структура планов.
2
Понятие миссии, принципы формулирования миссии организации. Понятие и виды целей. Направления установления целей. Иерархия целей. Формулирование целей предприятия, их классификация и значимость. Требования к целям.
Практическая работа: Составление оперативных и среднесрочных планов работы структурного подразделения производственного предприятия
2
Тема 3.3. Функция организации и координации
6
Обеспечение эффективности производственной деятельности. Обеспечение условий труда. Понятие проектной деятельности.
2
2
Распределение задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы. Сущность делегирования, правила и причины сопротивления подчиненных и руководителей.
Практическая работа по разбору ситуаций.
2
2,3
Координация отношений в организации. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.
Упражнение: сломанный телефон
2
2,3
Тема 3.4. Функция мотивация
2
Сущность понятий мотивация, мотив. Теории мотивации. Пирамида А. Маслоу. Критерии мотивации: потребности, стимулы, вознаграждение. Принципы построения системы мотивации. Методы и инструменты мотивации на предприятиях. Потребности сотрудников в персональных мотиваторах.
Практическая работа: проведение социально психологического тестирования на определение типа мотивации.
2
2,3
Тема 3.5. Функция контроля
2
Сущность и назначение контроля. Внутренний и внешний контроль. Этапы контроля. Организация и проведение контроля. Организация контроля качества на предприятии. Итоговая документация по контролю.
Практическая работа: заполнение заданной формы контроля деятельности
2
2
Самостоятельная работа:
Разбор целостной структуры управленческого цикла, взаимовлияние и взаимозависимость отдельных функций менеджмента.
Подготовка к дискуссии по вопросам: Какова сущность цикла менеджмента? Подготовка сообщений на темы: планирование в организации, организации производственного процесса, мотивации персонала, контроля качества.
Подготовка к дискуссии по вопросам: Почему цикл менеджмента является основой управленческой деятельности? В чем заключается взаимосвязь отдельных функций менеджмента? Каковы основные методы стимулирования и мотивации? К чему может привести отсутствие контроля?
8
Контрольная работа
2
49
Раздел 8. Психология менеджмента
10
Тема 8.1. Социальная психология: социальные группы, малые группы и коллективы
2
Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе.
Деловая игра: роли в коллективе.
2
2
Тема 8.2. Психологические профили руководителя и исполнителя
2
Стили управления. Власть и лидерство. Требования к качествам руководителя. Самоменеджмент. Функции, методы самоменеджмента. Сущность самомотивации.
Деловая игра: разбор заданных ситуаций в подгруппах с последующей оценкой работы подгрупп как единых команд.
2
2,3
Тема 8.3. Условия для профессионального развития
2
Современная парадигма менеджмента: работник как ресурс развития организации. Организационная культура как фактор личностного роста. Профессиональное развитие. Модель профессионализма. Служба персонала в организации.
Практическая работа: разработка резюме
2
2
Тема 8.4. Управленческие решения
2
Управленческие решения: их роль в процессе менеджмента, сущность и содержание
Требования к управленческим решениям. Классификация управленческих решений
Подходы к принятию управленческого решения. Процесс принятия управленческого решения. Методы принятия управленческого решения (метод мозгового штурма, методы Дельфы, метод Ринги)
Упражнение: принятие эффективного решения в условиях заданной ситуации.
2
2,3
Тема 8.5. Эффективное общение: управленческое и деловое
2
Коммуникационные технологии в управлении предприятием. Основные элементы и этапы коммуникации. Искусство делового общения. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения
Практическая работа по выработке навыков совместного решения проблем в условиях делового общения.
2
2,3
Самостоятельная работа:
Подготовка эссе на тему Эффективный руководитель
Разработка повышения эффективности своей учебной деятельности.
Подготовка публичного выступления.
Подготовка к дискуссии по вопросам: социально-психологическая характеристика групп. Что такое самоменеджмент? Базовые принципы разработки программ мотивации. Основные характеристики рациональной организации труда.
3
Раздел 9. Управление конфликтами
4
2,3
Тема 9.1. Конфликты в организации: сущность, классификация, причины возникновения.
2
Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Методы управления конфликтами.
Практическая работа: применение методов управления конфликтом на примере заданных ситуаций.
2
Тема 9.2. Методы управления конфликтами.
2
Правила поведения в конфликте. Последствия конфликтов. Пять стратегий поведения в конфликтной ситуации (избегание, приспособление; соперничество, компромисс; сотрудничество).
Практическая работа: определение стратегии поведения в конфликтной ситуации
2
Самостоятельная работа:
Подготовка эссе на тему Конфликтный ли я человек?.
Подготовка сообщений на темы типологий конфликтов.
Подготовка к дискуссии по вопросам: в чем причины возникновения конфликтов? Являются ли конфликты исключительно отрицательным явлением? Каковы основные виды конфликтов? Как исследовать конфликт?
3
Раздел 10. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
4
Тема 10.1. Организация рабочего времени
2
Рациональная и нерациональная организация труда. Нормативное регулирование рабочего времени. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
Практическая работа: работа с кейсами по организации рабочего времени
2
2,3
Тема 10.2. Организация производственного и технологического процессов
2
Классификация технологических и производственных процессов. Организация производственного процесса. Принципы и методы рациональной организации производственного процесса.
Разработка и организация производственного процесса.
Практическая работа по заданному производственному процессу.
2
2,3
Самостоятельная работа:
Подготовка эссе на тему Человеческие ресурсы производственного предприятия.
Подготовка сообщений о нормативах, регламентирующих рабочее время.
Подготовка к дискуссии по вопросам: Что такое рабочее время? Влияние рациональной и нерациональной организации труда на организацию и отдельного работника. Обеспечение условий труда.
4
30
Дифференцированный зачет
2
Всего:
81
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики отрасли, менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- методические указания.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- экран;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений средн. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 304 с.
Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. Для студ. Цчреждений сред. Проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкмй, Е.А. Косьмина. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 208с.
Дополнительные источники:
Авдулова Т.П. Психология менеджмента: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, -256сю.
Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 9-е изд., стер. – М.М: Издательский центр Академия -288 с.;
О Сухов В.Д. Основы менеджмента: Учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москичёв. – М.: Издательский центр Академия,. – 192с.
Интернет-ресурсы
Внешняя среда и ее влияние на организацию. Библиотека Центра креативных решений.
Индивидуальные особенности и психология руководителя. Книги по менеджменту.
Журнал "Менеджмент в России и за рубежом"
Коммуникационные технологии. Студенческая библиотека он-лайн.
Коммуникационные технологии умного предприятия. Статья.
Координация как общая функция управления. Функции менеджмента. Лекция
Менеджмент. Учебник
Планирование и организация рабочего времени.
Профессиональное развитие личности. Учебное пособие.
Профиль руководителя: ключевые разделы.
Теория менеджмента. Библиотека учебников. Управление профессиональным развитием персонала. Интернет-курс
Цели организации (предприятия, компании). Статья.
Электронная библиотека по менеджменту и управлению.
Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий
Контроль и оценка результатов
освоения рабочей программы УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения наблюдения, опроса, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.: подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
Знание организации и классификации технологических и производственных процессов.
Способность осуществлять поиск методов, способов и приёмов при выполнении профессиональных действий.
Умение определить процесс изготовления сварных конструкций в системе производственного процесса.
Готовность применять принципы и методы рациональной организации производственного процесса.
Умение пользоваться учебной и справочной литературой.
Опрос.
Тестирование.
Наблюдение за обучающимися
Оценка работ обучающихся (докладов, сообщений, эссе).
Оценка работ обучающихся, выполненных с использованием ИКТ.
Работа с кейсами.
Деловая игра.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Дифференцированный зачет
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.: разработка технологических процессов и проектирование изделий.
Понимание проектной деятельности, ее задач, функций.
Владение методологией проектной деятельности
Навыки разработки производственного процесса на примере заданного производства.
Способность организовать деятельность с использованием нормативной документации, требований стандартов.
Продолжение таблицы
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.: разработка технологических процессов и проектирование изделий.
Способность решать управленческие задачи с использованием ИКТ.
Готовность использовать ИКТ при выполнении самостоятельной работы.
Владение навыками поиска информации в браузерах Интернет.
Опрос.
Тестирование.
Наблюдение за обучающимися
Оценка работ обучающихся (докладов, сообщений, эссе).
Оценка работ обучающихся, выполненных с использованием ИКТ.
Работа с кейсами.
Деловая игра.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Дифференцированный зачет
ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.
ПК 3.4.: контроль качества сварочных работ.
Знание сущности, классификации, методологии проведения контроля.
Понимание причин нерациональной организации труда.
Владение базовыми навыками проведения контроля качества.
Способность оформлять результаты проведенного контроля.
ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5.: организация и планирование сварочного производства.
Знание сущности функций планирования и организации.
Умение составлять текущие и перспективные планы.
Умение использовать методологию планирования.
Понимание способов обеспечения эффективности производственной деятельности.
Способность организовать деятельность с использованием нормативной документации, требований стандартов.
Понимание значимости обеспечения необходимых условий труда
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Умение объяснить сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Понимание основных категорий менеджмента в системе профессиональной деятельности.
Осознание функций управления.
Опрос.
Тестирование.
Самостоятельная работа.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знание функций менеджмента. Способность объяснить взаимосвязь функций управленческого цикла.
Умение оценить эффективность своей деятельности.
Владение навыками самоменеджмента.
Способность планировать повышение личностного и квалификационного уровня.
Наблюдение за обучающимся.
Опрос.
Оценка работ (докладов, сообщений, эссе) обучающихся.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Умение объяснить сущность управленческих решений.
Владение приемами принятия решений.
Способность решения производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях.
Наблюдение за обучающимся.
Опрос.
Самостоятельная работа.
Работа с кейсами.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Готовность проявлять поисковую активность.
Умение пользоваться нормативной документацией для нахождения необходимой информации, ее анализ в целях решения профессиональных задач.
Результативность изучения учебной и профессиональной литературы.
Умение оформлять результаты самостоятельной работы с использованием ИКТ.
Наблюдение за обучающимся.
Опрос.
Оценка работ (докладов, сообщений, эссе) обучающихся.
Самостоятельная работа
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Способность решать управленческие задачи с использованием ИКТ.
Готовность использовать ИКТ при выполнении самостоятельной работы.
Владение навыками поиска информации в браузерах Интернет.
Оценка работ обучающихся, выполненных с использованием ПК.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Понимание сущности делового общения, фаз делового общения.
Знание приемов эффективного общения, классификации конфликтов.
Владение способами урегулирования конфликтов
Готовность взаимодействовать с обучающимися и преподавателем в ходе обучения. Качество взаимодействия.
Способность работать в паре, в подгруппе.
Опрос.
Тестирование.
Наблюдение.
Деловые игры.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Знание методологии принятия управленческих решений.
Готовность демонстрировать ответственное поведение в ходе выполнения учебных задач.
Способность проявлять лидерские качества.
Опрос.
Наблюдение.
Работа с кейсами.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Понимание сущности целеполагания.
Способность планировать повышение личностного и квалификационного уровня.
Осознание своих карьерных предпочтений
Владение навыками самомотивации.
Готовность к изучению учебной и профессиональной литературы
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Деловая игра
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знание технологических и производственных процессов. – Владение навыками организации рациональной организации производственного процесса.
Владение навыками поиска информации в браузерах Интернет.
Способность делать выбор при планировании повышения квалификационного уровня.
Опрос.
Работа с кейсами.
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет
HYPER13PAGE HYPER15
15