Интегрированное - познавательное занятие в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в гости к Старику – Годовику»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное - познавательное занятие в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в гости к Старику – Годовику»
Автор: Ульянова Наталья Зотовна

Ульянова Наталья Зотовна СП МДОУ №14 «Дубравушка» Мурманская область, город Оленегорск-8 Должность: воспитатель.Интегрированное - познавательное занятие в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования.«Путешествие в гости к Старику – Годовику»Цель:Развитие художественно-познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;Развивать цветовое восприятие.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую определенному времени года.Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание оттисками, кляксография, рисование при помощи других средств.)Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.Актуальность:Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.Однако у детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.Демонстрационный материал:Оформление отдельных зон по каждому времени года (иллюстрации, поделки, наглядный материал)Для музыкального включения: записи со звуками леса, этюды «времена года»Для работы с детьми: альбомные листы с подготовленным фоном, баночки с водойгуашь, акварель, оттиски или штампы, ложечки, трубочки, клей пва, сахар или соль.Ход занятия:Ребята, мы сегодня с вами отправимся в одно увлекательное путешествие.Нас пригласил к себе в гости один старик.- Отгадайте, какой дед ждет нас в гости?За порядком дед следит, торопиться всем велит:-Уходи скорей зима! Твой черед теперь, весна!Лето ты смотри, не спи, в своё время наступи!За тобою будет осень….Всех вас ждем и в гости просим!Знайте каждый свой черед,Вместе будете весь год!Правильно ребята, это старик- годовик.Ребята, вы наверное знаете? Какие времена года в попечении у Старика- Годовика?Молодцы правильно.А сколько всего месяцев в году?А сколько месяцев длится зима, весна, лето, осень?Ребята! Скажите какое время года у нас за окном- весна!А какой месяц- март!Какое замечательное время года весна.Март первый весенний месяц.Махнет один раз рукавом Старик-Годовик, солнышко стало пригревать, побежали ручейки, махнет еще раз, прилетели птицы перелетные, стали петь да щебетать, а на проталинках расцвели первые цветы подснежники.Ребята, а давайте я вам покажу, как можно необычно нарисовать подснежники. Эта техника называется кляксография.Задержались мы у весны в гостях, давайте отправимся в путешествие в другое время года.В этом поможет нам цветик-семицветик.Лети, лети, лепесток,через запад на восток,через север, через юг,возвращайся сделав круг,как коснешься, ты земли, быть по моему вели!Вели переместить нас в другое время года!Ребята, где мы? В какое время года мы попали?Слышите птички поют, смотрите цветы разные цветут, бабочки летают,ягодки созревают. В какое время года мы попали? Молодцы!Какие летние месяцы вы знаете? Правильно.Ребята, хотите я вас научу, как нарисовать бабочек интересным способом,эта техника называется монотипия.Хорошо летом, да только надо нам отправляться дальше в путешествие.Лети, лети лепесток….Вели переместить нас в следующее время года.Смотрите сколько фруктов, ягод, грибов.Листья пожелтели, осыпаются. Птицы в дальние края улетать собираются.Егор нам хочет рассказать стихотворение про это время года.Так в какое же время года мы попали? Молодцы!Ребята тише, что это шуршит?Да это же ёжик из леса бежит, запасы на зиму на спинке несет, яблочки, грибочки да разные листочки.Посмотрите, как быстро и красиво при помощи оттиска нарисовать ежику яблоки, грибочки и еще листочки.Мы сегодня с вами только в одном времени года не были, давайте отправимся туда быстрее.Лети, лети лепесток…Вели переместить нас в то время года, в котором мы еще небыли.Холодно как, снежинки кружатся.Здесь какое-то письмо, давайте прочитаем.К нам пришло одно письмо, очень странное оно.Вместо марок три снежинки, а конверт, из чистой льдинки,А письмо не на листке, а на беленьком снежке:- Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу,- Запляшу и закружу, и деревья и дома…И подписано: (…) Молодцы зима.Давайте вспомним какие зимние месяцы вы знаете? Молодцы.За что вы любите зиму. Хорошо.Холодно здесь, вот-вот узоры на окне мороз рисовать начнет.Ребята я вам хочу показать, как рисовать морозные узоры при помощи клея и сахара.Посмотрите, как красиво получается.Ребята, мы сегодня с вами побывали в увлекательном путешествии по временам года.Познакомились с нетрадиционными техниками в рисовании, ребята, а кто из вас запомнил, как эти техники называются? Молодцы ребята!Ребята как же нам поблагодарить Старика- Годовика, за такое интересное путешествие.Давайте приготовим ему подарки, нарисуем рисунки о временах года, при помощи различных техник.Проходите в зоны времен года. Приступайте к рисованию.Итог занятия: Ребята, понравилось вам рисовать нетрадиционным способом? получились у вас рисунки? Как вы думаете, понравятся ваши работы Старику- Годовику? Почему?