Комплексное занятие" по дороге в сказку"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплексное занятие" по дороге в сказку"
Автор: Насонова Светлана Григорьевна
Насонова Светлана ГригорьевнаВоспитатель высшей категорииМБДОУ № 83г. МурманскКомплексное занятие « По дороге в сказку »Цель:-закреплять знания о различных видах транспорта;- уточнять представления о том, как вести себя в общественном транспорте, используя мнемотаблицу;- закреплять знания сигналов светофора, их значения;- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;- закреплять умения отсчитывать предметы до 10;- продолжать учить читать мнемотаблицы;- закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;- способствовать развитию активной речи детей;-развивать умение мыслить, рассуждать.Оборудование: макет автобуса, дорожные знаки «Проезд закрыт», «Пункт питания», мнемотаблицы, макет печки, пирожки из картона, макет светофора, круги из картона (красный, жёлтый, зелёный), карточки транспорта, макет избушки Бабы Яги, бумажные заготовки для дома, кисточки, клей, салфетки, ленточки красного, зелёного, жёлтого цвета, кукла Бабы Яги.Ход занятияВоспитатель: Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее.Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами,Вводная часть.Воспитатель:Много в мире сказокСамых, самых разных. Длинных и коротких, Грустных и смешных.И на всей планете Маленькие дети Знают эти сказки, Любят слушать их. Дети, а вы любите сказки? Дети: Да, любим. Воспитатель: А какие сказки вы знаете?Дети. «Колобок», «Теремок», «Лисичка- сестричка и серый волк» и т. д. Воспитатель: Хотите отправиться в сказку? А на чем мы поедем, вы должны догадаться. (Воспитатель показывает мнемотаблицу, на которой изображены символы обозначающие автобус. Дети определяют, что это автобус). Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием, прошу занимать места в автобусе. И вот мы с вами в современном автобусе, который оснащён компьютером. 3. Основная часть.Воспитатель: А на чем же передвигались люди давно, когда еще непридумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?Дети: на лошадях, на повозках.Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты». Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. А мы отправимся в путешествие на автобусе. Но прежде чем отправиться в путь, напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.(С помощью мнемотаблицы дети называют правила).Воспитатель: Как вести себя в автобусе вы знаете, тогда отправляемся впуть. (Звучит песня «Песенка друзей» музыка М. Старокадомский, стихи С.Михалков).Автобус останавливается. На пути стоит дорожный знак «Проезд закрыт». Воспитатель. Дети, почему наш автобус остановился? Дети. На пути дорожный знак «Проезд закрыт», дальше двигаться нельзя. Воспитатель. Что же делать, как проехать в сказку? Подождите, у знака лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь для нас задание, если мы с ним справимся, то отправимся в сказку. В конверте какие-то условные обозначения, по ним нам необходимо определить в какую сказку мы попали. На мнемотаблице : пирожок, яблоко, речка, чёрный квадрат Баба Яга, два разноцветных круга — сестрица и братец, много маленьких треугольников — гуси - лебеди. (Дети отгадывают, что эта сказка «Гуси - лебеди»). Теперь нам путь открыт.Слышится плач. Выходит девочка и плачет.Воспитатель :Девочка как тебя зову?Аленушка: Меня зовут Алёнушка.Воспитатель : Почему ты плачешь?Аленушка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, а найти не смогла. Помогите мне найти его. Воспитатель: Дети, поможем Алёнушке? Тогда отправляемся в путь. На пути дорожный знак «Пункт питания».Воспитатель: На пути у нас ещё один дорожный знак. Читает загадку.Тут и вилка, тут и ложка: Подзаправились немножко, Накормили и собаку. Говорим «спасибо» знаку. (Дорожный знак «Пункт питания») Что это за знак? Дети: Это дорожный знак «Пункт питания». Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит печка, она приготовила нам сюрприз. Сколько пирогов напекла. Посчитайте, сколько всего пирожков испекла печка? Поставьте цифру, обозначающую их количество. С задание справились, отправляемся дальше в путь.На пути перекрёсток со светофором. Воспитатель: Как же нам перейти перекрёсток? Дети: По пешеходному переходу.Воспитатель: И в этом нам поможет наш друг Светофор.Но что случилось, у светофора нет сигналов. Оказывается, Баба Яга заменила цветные сигналы на чёрные. Поможем Светофору расставим его сигналы.ребёнок - Самый верхний - красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь для всех закрыт.ребёнок - Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет.ребёнок — А в низу зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он - препятствий нет, Смело в путь иди. (Дети открывают сигналы)Воспитатель: Аленушка, наши дети знают не только стихотворения иобозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем?Дети: По улицам надо ходить спокойным шагом.Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.Улицу надо переходить только по переходу.Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах. (Если дети затрудняются предлагается мнемотаблица с обозначениями правил)Воспитатель: Молодцы! Можно проходить! Зеленый свет! 4. Имитационная игра.Воспитатель: Мы уже устали в пути, и я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель объясняет правила игры: я буду показывать вам карточки различного транспорта, а вы изобразите, как он движется). Воспитатель показывает карточки (машина, поезд, самолёт, пароход). Дети при помощи движений и звуков показывают транспорт. Воспитатель: Отдохнули, а теперь в путь.( На пути избушка.) Воспитатель: Какой неуютный дом! Это дом Бабы Яги. Может быть, она такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.Дети садятся за стол и делают коллективную аппликацию дома из заготовленных деталей.Воспитатель: Какой красивый дом получился у Бабы Яги. Тут появляется Баба Яга (взрослый или кукла), благодарит детей и возвращает Иванушку (ребёнок).Воспитатель: Мы помогли Алёнушке найти своего братца и поэтому настроение у всех нас хорошее.Пусть герои сказкиДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло.